Перейти к основному содержанию

Две барышни в сторону... удачи!

«Все лучшие вещи» Олеся Жураковская и Тамара Трунова дебютировали в жанре моноспектакля и успели показать зрителям новинку за день до карантина
07 апреля, 10:18
ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ТЕАТРОМ

Актриса Олеся Жураковская и режиссер Тамара Трунова по праву считаются одними из самых активных представителей современного театрального процесса. Если задаться целью структурировать творчество Тамары и Олеси, то в результате непременно получим перечень из нескольких десятков позиций — в разных жанрах, на разных площадках, разного настроения и тональности. В то же время до сих пор их творческая судьба по определенным причинам обходила жанр монодрамы. С появлением в афише Театра драмы и комедии на левом берегу Днепра названия «Все лучшие вещи» это недоразумение было устранено: режиссер Тамара Трунова поставила свой первый моноспектакль и в этом же жанре дебютировала ведущая актриса этого театра Олеся Жураковская.

«Я мальчик и мне семь лет», — одна из первых реплик спектакля «Все лучшие вещи». И если кто-то решит, что в этой работе Тамара Трунова продемонстрировала большую творческую смелость, выведя на сцену в этой роли Олесю Жураковскую, то ему следует знать, что к этому шагу режиссера косвенно подтолкнул автор одноименной пьесы Дункан Макмиллан. Поскольку его история является безотносительной к полу или возрасту, поскольку разочарование, которое жило с кем-то рядом с самого детства, может накрыть или только задеть, или в некоторых моментах и помочь, может прорасти впоследствии в нем самом, а может, даже если об этом и не догадываться, стать оберегом.

У мальчика, которого играет Олеся Жураковская, мама неоднократно пыталась покончить жизнь самоубийством. И пока папа вместе с врачами должны были раз за разом вытаскивать ее из этого состояния, маленький герой придумал себе игру, которая развлекала и защищала одновременно: записывать свои любимые вещи. Обычные, будничные, на которые другие, возможно, и внимания не обратят, но именно они наполняли его жизнь жизнью. Макароны по-флотски, мультфильм «Пластилиновая ворона», мороженое «Каштан», человек, у которого можно спросить, не застрял ли мак в зубах, секс, запах старых книг, примирение после ссоры... Шагая вместе со своим героем с детства во взрослую жизнь , актриса акцентирует внимание на возрастном восприятии тех или иных вещей и настроений. Ее красная детская шапка (с кисточкой) легким движением руки трансформируется в шапку подростка (кисть — прочь!), а потом и вовсе исчезает, когда к зрителям обращается уже взрослый человек, который, впрочем, до сих пор зависим от своих детских страхов.

К спектаклю Олеся Жураковская активно привлекает зрителей. И это еще один профессиональный вызов, на который актриса должна будет отвечать в каждой следующей постановке. Поскольку если на первых показах ей мастерски подыграли коллеги из других театров — в частности, франковцы Светлана Косолапова и Виталий Ажнов — а бухгалтер НСТДУ Лариса Карпенко была чрезвычайно убедительной, когда по просьбе актрисы зачитывала отрывок о самоубийце из романа Гете, то на других показах партнерами Олеси могут стать обычные зрители. Которых нужно будет мгновенно настроить на нужную волну и «загипнотизировать» на нужный результат.

Рассыпаясь в справедливых комплиментах в адрес актрисы, стоит упомянуть также и об интересной сценографии (автор — Тамара Трунова), которая убедительно проиллюстрировала известную истину о том, что все гениальное — просто. Черное пространство с несколькими осветительными приборами, которые порой вспыхивают неритмично и испуганно (это неуверенный свет в конце тоннеля или просто перепад напряжения, струится по венам?) А иногда выполняют функцию театральных софитов, чтобы выделить пространство для героя. И огромная виниловая пластинка на заднике, которая крутится, добывая мелодии-воспоминания, а вместе апеллирует к вечности, ведь земля, несмотря на все, крутится дальше, жизнь будет продолжаться и список любимых вещей будут составлять уже наши дети и внуки.

...Кстати, список Олеси Жураковской заканчивал Виталий Линецкий. Это прозвучало настолько тепло, искренне, благодарно, трогательно, личностно, что более гармоничного финала этой истории именно в этих стенах нельзя было и представить.

P.S. На заголовок статьи автора вдохновил еще один спектакль Тамары Труновой Театра драмы и комедии на левом берегу Днепра — «Две барышни в сторону севера».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать