Искупаться в море музыки
В Коктебеле прошел VI Джазовый фестивальВ этом году программная пестрота разных стилей музыки создала возможность привлечь внимание любого слушателя. «Теперь «Джаз Коктебель» — это джазовый фестиваль, а не фестиваль джаза» — говорят организаторы, аргументируя более широкий выбор разных коллективов и артистов. За счет такой концепции фестиваль расширяет круг слушателей и становится более популярным. Ярчайшая звезда world music, один из хедлайнеров фестиваля Джеффри Ориема очень точно заметил: «Каждый может здесь найти то, что ему нравится, как на подносе, где все есть».
Приятным сюрпризом для слушателей стало открытие новой сцены Nu Jazz stage, которая была размещена на территории пляжа... нудистов. Коллективы, выступившие на ней, были отобраны открытым голосованием на сайте фестиваля, а также экспертным советом. Открыл программу новой сцены «Пушкин джаз»: чтение черновиков Пушкина под авангардное джазовое сопровождение известных русских музыкантов (Александра Александрова, Владимира Волкова, Юрия Парфенова и Владимира Тарасова). Будто заклинания, вырывались тексты под музаккомпанемент, который обогащался шумом волн и ревом срывающего все ветра.
Ночью, с 23.00 до 5.00, Nu Jazz stage жила новыми ритмами концептуальной музыки. Хедлайнером ночной программы стала группа «Рэд Снэппер». Музыканты не боятся экспериментировать. Мощная энергетика и драйв доводили слушателей до кульминации как музыкальных композиций, так и накала эмоций...
Как и каждый фестиваль, «Джаз Коктебель» имеет проблемы и новшества, которые не всем нравятся. Так, вход на территорию пляжа возле Nu Jazz stage с 23.00 был по билетам, по которым также можно было пройти и в специальную фан-зону у Волошинской сцены. Очень огорчало тех, кто стоял не в фан-зоне, отсутствие экранов. Возможно, на полученную сумму от продажи билетов организаторам удастся приобрести плазменные экраны, которые уже стали незаменимыми помощниками при проведении многих фестивалей и концертов.
А Волошинская сцена уже традиционно представила хедлайнеров фестиваля. За три дня здесь выступили шесть именитых исполнителей: Тамара Гвердцители, Ришар Гальяно, Джеффри Ориема, Арчи Шепп и Мина Агоси, Карл Фриерсон.
Грузинская певица Тамара Гвердцители представила программу из песен, которые уже давно стали хитами, также были исполнены несколько композиций из репертуара легендарной Эдит Пиаф совместно с Ришаром Гальяно.
Современный французский джазовый аккордеонист Ришар Гальяно предложил слушателям окунуться в мир зажигательных ритмов танго, лирических баллад и виртуозных джазовых импровизаций. Такой музыкальный коктейль в сочетании с высоким мастерством надолго запомнился гостям фестиваля.
Одним из главных событий стало выступление Арчи Шеппа, знаменитого джазового саксофониста. «Я никогда не думал, как надо играть, я думал, что я хочу сыграть», — говорит Шепп. В Коктебеле музыкант исполнил известные джазовые композиции. Артисты и участники фестиваля с немым восторгом стояли под сценой и слушали живую музыкальную легенду. И даже проблемы, возникшие с микрофоном, не смогли стать преградой на пути великого музыканта. На помощь поспешил Карл Фриерсон — и на сцене родился новый дуэт: Арчи Шепп и Карл Фриерсон. И полились их импровизации, как музыкальные диалоги. «Вот это настоящий джаз!» — раздавалось в толпе.
Три дня все посетители фестиваля купались в музыке, которая лилась, как из живительного источника, в сердца людей. И будто волны прибоя, эти эмоции еще долго будут наполнять теплом при каждом воспоминании о «Джаз Коктебеле 2008».
Выпуск газеты №:
№177, (2008)Section
Культура