Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Как киевляне дебютировали в Минске

Мастерская «Синематографъ» приняла участие в ХІІ Международном фестивале студенческих и молодежных театров
16 декабря, 10:18
«РАССКАЗ О СЕМИ ПОВЕШЕННЫХ» НАШИ СТУДЕНТЫ ИГРАЛИ В КАМЕРНОМ ФОРМАТЕ / ФОТО КРИСТИНЫ ГРЕКОВОЙ

Форум имеет название «Театральный куфар». Сразу растолкуем необычное название, как для отечественного уха и глаза: за восточным на вид «куфаром» прячется... сундук. В театральном смысле — кофр, емкость для костюмов и реквизита, где может «заваляться» и какой-то хлам, и кое-что действительно ценное.

Такое всеобъемлющее название фестиваль вполне оправдал, представив широкий ассортимент форматов и, так сказать, художественных уровней. 12 стран, театр драматический и пластический, мастер-классы и дискуссии, самодеятельность и профессиональность, искренность и претенциозность, неофитство и опыт, безвкусица и изысканность, глубина и поверхностность — все смешалось здесь.

И пока мы дома ностальгируем по «Началу», которое когда-то проводилось на базе Университета им. И. Карпенко-Карого (как все же недостает Украине студенческого театрального форума — учитывая количество художественных вузов!), белорусы свой фестиваль успешно сохраняют.

Другой вопрос — насколько такой «всеядный» формат полезен не любителям, а будущим специалистам — ведь бренд «Синематографъ» избрали себе студенты 4 курса специализации «Актер кино» Киевского национального университета культуры и искусств (художественный руководитель — Александр Балабан), которые уже вступают в профессиональную жизнь и жаждут так же профессионального общения. Разве что это — возможность испытать себя на другом зрителе, на другой площадке, и ею не стоит пренебрегать.

Собственно, выступление киевских студентов в Минске стало их первым выходом на большую сцену. До того все свои 9 спектаклей (оцените объем творческой работы за неполные четыре года!), включительно с представленным на фестивале «Рассказом о семи повешенных» по Леониду Андрееву, они играли в камерном формате, в аудитории. Но, как оказалось, и «увеличение масштаба» не воспрепятствовало: зритель, который не знал, что дома спектакль идет фактически в комнате, очевидно, никаких несоответствий не заметил.

В целом же выступление наших земляков выделилось серьезностью в подходе к делу. Глубоких, «взрослых» текстов на фестивале было достаточно (чего стоят только шекспировский «Гамлет» или «Ночь Гельвера» Вилквиста!), но с глубиной переживания и выявления было сложнее. Киевлянам, одним из немногих, удалось пропустить через себя избранное произведение — безжалостную историю последних дней жизни людей, обреченных на казнь, — и воплотить его на кону на грани нервного срыва, сумев, однако, эту грань не пересечь.

И зрители, и профессиональное жюри высоко оценили работу студентов: приз за лучшую мужскую роль получил Денис Григорук, за лучшую женскую роль второго плана — Инна Кузьмина, в номинацию «за лучшую женскую роль» попала также Светлана Гордиенко (хотя справедливости ради следует отметить, что почти все роли в спектакле равнозначны, и наряду с этими исполнителями можно так же отметить других).

Гран-при, по итогам зрительского голосования, достался хозяевам — спектаклю «Вий» Театральной мастерской «Студиозы» Белорусского государственного университета культуры и искусств.

Однако нас по итогам фестиваля должно больше интересовать другое: как бы найти возможность вывести спектакли «Синематографа» за пределы университетской аудитории в родном Киеве?

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать