Перейти к основному содержанию

Канны-65: победила «Любовь»

«Золотая пальмовая ветвь» предсказуемо вручена австрийцу Михаэлю Ханеке
29 мая, 12:14
АВСТРИЙСКИЙ РЕЖИССЕР И СЦЕНАРИСТ МИХАЭЛЬ ХАНЕКЕ, СТАВШИЙ ФАВОРИТОМ КРИТИКОВ В САМОМ НАЧАЛЕ КАННСКОГО ФЕСТИВАЛЯ, В ИТОГЕ ОКАЗАЛСЯ ЕЩЕ И ФАВОРИТОМ ЖЮРИ — ЕМУ ПРИСУДИЛИ «ЗОЛОТУЮ ПАЛЬМОВУЮ ВЕТВЬ» ЗА ФИЛЬМ «ЛЮБОВЬ» / ФОТО РЕЙТЕР

Ханеке — один из немногих режиссеров, дважды завоевавших высшую награду Каннского кинофестиваля. В 2009 году «Пальма» была присуждена драме Ханеке «Белая лента», а позавчера жюри во главе с Нани Моретти признало лучшим его фильм «Любовь» (Amour). Доселе подобное удавалось Фрэнсису Форду Копполе (США), Билле Аугусту (Дания), Эмиру Кустурице (Сербия), Сехею Имамуре (Япония) и братьям Дарденн (Бельгия).

Главные роли в Amour исполнили Жан-Луи Трентиньян, Эммануэль Рива, Изабель Юппер. Также в картине снялся знаменитый французский пианист Александр Таро. Для Рива (85 лет) и Трентиньяна (82 года), когда-то снискавших мировую славу (Рива — благодаря игре в гениальном фильме «новой волны» «Хиросима, любовь моя», Трентиньян — главной ролью в «Мужчине и женщине»), а ныне полузабытых, «Любовь» стала настоящим возрождением. Ханеке умеет шокировать привычные ко всему Канны. В 1997 г. его жесточайшие «Забавные игры» произвели скандал, в 2001 «Пианистка» получила Гран-при, а исполнительница главной роли Изабель Юппер — приз как лучшая актриса. В «Любви», впрочем, название соответствует содержанию: супружеская пара пожилых людей живет уединенно. Рива играет парализованную учительницу музыки Анну, которую разбивает инсульт, Трентиньян — ее мужа Жоржа, который остается с Анной до конца. Фильм очень впечатлил прессу и сразу же оказался в фаворитах согласно опросам среди кинокритиков.

Гран-при фестиваля, к неудовольствию публики, получило «Реалити» итальянского режиссера Маттео Гарроне — трагикомедия о человеке, который был настолько одержим телешоу, что в определенный момент целиком начал жить в воображаемом мире. Столь же противоречивым наблюдатели сочли присуждение приза за лучшую режиссуру Карлосу Рейгадасу (Мексика) за фильм «После мрака свет», снятый в резко экспериментальной манере. Впрочем, Канны-65 подтвердили, что новое латиноамериканское кино достойно внимания: победителем «Особого взгляда», второй по значимости программы Каннского фестиваля, стал еще один мексиканский режиссер — Мичела Франко с семейной драмой «После Люсии».

Не остались без поощрения другие режиссеры — обладатели «Пальмовых ветвей». Приз жюри присужден комедии «Доля ангелов» мастера социального кино Кена Лоуча (Великобритания, «золото» за «Ветер, который колышет вереск», 2006). Фильм снят в Глазго с непрофессиональными актерами. В то же время румын Кристиан Мунджиу (сенсационно победил в 2007-м с драмой «4 месяца, 3 недели и 2 дня») получил награду за лучший сценарий к своей новой работе «За холмами», а сыгравшие здесь главные роли Космина Стратан и Кристина Флутур признаны лучшим актрисами. Лучшим актером жюри назвало Мадса Миккельсена за роль в картине «Охота» датчанина Томаса Винтерберга, друга и соратника Ларса фон Триера. Наконец, «Золотую камеру» за лучший дебют отдали американцу Бену Зейтлину за роман «Звери дикого Юга».

Среди призеров особенно приятно видеть Сергея Лозницу. Он учился и много лет жил в Киеве, его игровой дебют — «Счастье мое» — был снят в Украине. Новый фильм — белорусско-российско-немецкий «В тумане» — является экранизацией повести Василя Быкова и удостоен приза международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ. Остается лишь надеяться, что свой следующий фильм, посвященный трагедии Бабьего Яра, Сергей вновь сделает в сотрудничестве с Украиной.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать