Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Харьковская арт-атака

29 апреля, 00:00

«Столичный экспресс», который будет длиться до 10 мая, представляет на суд столичных ценителей искусства великое множество проектов молодых, или не очень, идейных людей. Стартовал «Экспресс» со станции «скульптурные герои» и разместил в пределах Музея современного искусства «Совиарт», что на Андреевском спуске, и клубе-галерее «К11» по улице Костельной авторские работы трех известных скульпторов Украины: Владимира Кочмара, Анны Ивановой и Александра Ридного. Если первый путешествует благодаря экспозиции «Путешествие», женщина пытается «Достать до неба», то Ридный осмелился показать свои «Вещи для себя» широким массам.

Победитель рейтинга Ассоциации арт-галерей Украины (2000, 2002, 2003!) в номинации «Наилучший скульптор», постоянный лауреат международных скульптурных фестивалей Александр Ридный, во-первых, умеет на удивление положительно шокировать, во-вторых, заставляет удивиться, что увиденное в «Совиарте» — не заграничное, а наше.

В чем же творческая уникальность Ридного? Хотя бы в том, что скульптуры из «Вещей для себя» наталкивают на мысль, будто бы его искусство в стиле «рубануть топором по голове». В полном смысле сказанного. В первую очередь, у вас будет такое сильное впечатление от увиденного. Кроме того, эта экспозиция автора с элементами нескрываемой жестокости, цинизма и черного юмора. Вот только ни одна из указанных характеристик не навевает депрессивного настроения, скорее, наоборот. Каждый, кто увидит роботу «Зеркало» собственными глазами, будет в невероятном восторге от нее: фигура лыжника, которому в череп всадили огромный кухонный нож — лезвие которого и является тем самым зеркалом. Вот тогда и понимаешь, что такая творческая жестокость является только элементом по-настоящему стильных скульптурных объектов. Кстати, вариации на тему «Зеркало» продолжаются. Еще одна работа — тот самый огромный нож, обрамленный на ручке нежной розово-черной тканью, и целомудренно поставленный в угол комнаты. Мол, разглядывайте себя, практикуйте нарцисизм, вот только страшнее именно зеркала может быть только отражение в нем, поэтому учитесь воспринимать различные формы творческой красоты. И тот, кто идеи Александра Ридного оценит, с радостью сядет работать за «Стол-раб» — закованного в кандалы человека, — повесит над своей кроватью маленькое тельце мужского пола, разрубленное пополам огромного, опять же, размера топором на женских грудях. Чтобы дополнить свой уютный домашний интерьер творческими объектами, неплохо бы было затянуть излюбленные комфортные кресла в ломбард, освободив место для «Сідала» Ридного. Это — тело старого человека, предусмотрительно обтянутое дерматином и затянутое бечевками.

В конце концов, продолжать перечень «убийственных» скульптур можно. Но стоит ли? Вообразить подобные вещи не позволит даже самый лучший рассказ красноречивых очевидцев, не до конца справятся с этим заданием качественные фото. Остается бросить будничные дела и бежать по направлению к спуску, потому что «Столичный экспресс» очень скоро отправится в харьковское депо, а вы рискуете так и не понять, что такое один из самых лучших проектов современного искусства в Украине.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать