Классическое музыкальное «панибратство»
На днях завершился IV Международный музыкальный фестиваль «Владимир Крайнев приглашает»
Из года в год от фестиваля ждут приятных открытий и нужно сказать: в этом году публика не ошиблась в своих ожиданиях. Одним из главных открытий фестиваля можно назвать болгарский фортепианный дуэт — Аглика Генова и Любен Димитров. Этих исполнителей отличает высокая культура ансамблевой игры, душевная сыгранность. Не зря Владимир Крайнев назвал этот дуэт лучшим в мире на сегодняшний день. Его слова подтверждает тот факт, что Аглика Генова и Любен Димитров завоевали главные призы практически на всех проходящих в мире конкурсах фортепианных дуэтов.
Думаю, многие со мной согласятся, что одной из самых ярких фигур фестиваля стал Игорь Четуев — пианист, в котором сконцентрировались глубина, воля, и в то же время его игре свойственны тонкий юмор, ирония, подчас граничащая с сарказмом. Все это он с блеском передал в концерте Шостаковича, который исполнялся в субботу вместе с оркестром Национальной филармонии. В этот день за роялем сидел настоящий творец, «поэт», как выразился сам Владимир Крайнев.
По словам Владимира Крайнева на заключительный концерт он хотел пригласить Елену Образцову и Зураба Саткилаву — музыкантов, с которыми маэстро в один год — 1970-й стал лауреатом конкурса имени Петра Чайковского. Концерт планировалось назвать «Тридцать лет спустя». Очень жаль, что из-за напряженного гастрольного графика этих певцов желаниям маэстро не суждено было сбыться в этом году. Однако, думаю, что если великие музыканты соберутся на крайневских вечерах в следующем году, то вряд ли слушателям придется роптать в связи с тем, что их встреча не приурочена к очередному юбилею. К тому же «Тридцать один год спустя» — название куда более оригинальное.