Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Коротко / КУЛЬТУРА

10 октября, 19:56

Четвероногие хранители... Эрмитажа

Сейчас миллионы людей ежегодно стремятся посетить музей, чтобы увидеть его ценнейшие культурные и исторические экспонаты. Двухвековая история Эрмитажа была бы не полной, если бы не рассказы о его обитателях — котах, которые являются потомками лучших «крысоловов» России. Их история ведется еще с XVIII века, когда императрица Елизавета приказала присылать в Санкт-Петербург самых опытных котов-крысоловов, пишут РИА Новости. Казань ответила первой на этот призыв: именно казанские коты считались самыми ловкими в поимке грызунов. Они хорошо прижились в замке и не покинули его даже тогда, когда началась Отечественная война 1812 года. Негласные хозяева Эрмитажа даже пережили революцию 1917 года. Только с приходом гитлеровских армий кошачьему братству пришлось понести существенные потери: в подвалы музея попало несколько бомб. Прежние обитатели вернулись в замок, когда в стране, наконец, воцарился мир. Сейчас в Эрмитаже о них заботятся как о полноправных жителях. В музее даже есть специальные работники, в чьи обязанности входит опекать и кормить 50 котов. Ловить мышей в музее XXI века уже довольно бессмысленно: такое достижение науки как яд лишил котов их работы. Но, тем не менее, Эрмитаж не может отказаться от старой традиции — заботиться о котах, ставших своеобразными талисманами музея. Единственным местом, куда нет ходу четвероногим питомцам, являются многочисленные галереи. Но это не значит, что, придя в музей, посетители не смогут увидеть котов. В садах Эрмитажа и его внутреннем дворе грациозные животные часто вальяжно прогуливаются мимо статуй классической эпохи.

«Великий немой» отметил юбилей

В 1927 г. в Нью-Йорке компания «Уорнер Бразерс» представила первый звуковой фильм — «Певец джаза». Главную роль в нем исполнил знаменитый джазовый певец Эл Джолсон. Его реплика , открывающая эру звукового кино, была у всех на устах: «Такого вы еще не слышали» ( You ain’t heard nothin’ yet!). Свершилось неслыханное чудо: «великий немой» обрел голос, заговорил и запел, пишут РИА Новости. «Певец джаза» режиссера Алана Кросланда был первой кинолентой, которую сопровождала не игра тапера, а музыка, записанная на граммофонных пластинках и синхронизированная с изображением. Фильм имел огромный успех и принес прибыль в 350000$. Но преимущественное производство немых фильмов продолжалось еще как минимум год, а звуковые ленты стали преобладать на экранах США лишь в 1929 году. У киностудий были свои причины недоверять звуковому кино. Производство фильмов стоило дорого, и кинокомпании хотели быть уверенными, что их затраты окупятся. Немые фильмы были популярны во всем мире именно потому, что действие изображалось средствами пантомимы. Несколько коротких титров нетрудно было перевести, если показывать фильм за границей. Киностудии боялись, что заморские зрители отвернутся от своих экранных любимцев, если те заговорят на непонятном языке. Были и технические сложности. Первый кинопроектор для звукового кино вращал отдельно катушку с пленкой и пластинку со звуком. При этом существовала опасность случайно поставить не ту пластинку. На съемках микрофоны прятали на площадке, и актерам приходилось держаться поближе к ним, что сковывало их игру. Среди артистов были как победители, так и неудачники. Героям с писклявыми голосами и героиням с тусклым тембром голоса пришлось уйти. Например, Бастер Китон, гениальный комик начала века, не смог приспособиться к звуковому кино и исчез с экрана. Бланш Свит, знаменитая актриса немого кино, также не смогла приспособиться к нововведению и, появившись всего в трех звуковых картинах, ушла из кино. Понадобился более естественный стиль игры, и многие звезды мирового кино, которые были прекрасными мимическими актерами, уже не соответствовали новым требованиям. С другой стороны, перед певцами и танцорами открылись огромные возможности. 30-е стали звездным часом Голливуда. К концу 20-х годов XX века все американское кинопроизводство окончательно перебралось в Лос-Анджелес. За три года благодаря звуку в кинематографе появились такие жанры, как гангстерский фильм, фильм ужасов, вестерн, в которых речь персонажей чередовалась с выстрелами, визгом автомобильных тормозов и гортанными выкриками нападающих индейцев. Добились популярности также мультипликация, фантастика и мюзиклы.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать