Коротко / КУЛЬТУРА
Донецк остался без оперы и балета
Два ведущих театра Донецкой области на днях поплатились за свою небрежность в вопросах оплаты коммунальных услуг и были отключены от горячего водоснабжения. В частности, как сообщил первый заместитель директора ККП «Донецкгортеплосеть» Александр Семченко, предприятие решило наказать таким образом Донецкий областной театр оперы и балета и Донецкий музыкально-драматический театр, которые до сих пор не могут расплатиться с долгами, накопленными еще во время отопительного сезона.
Например, драматический театр, по данным абонентской службы, недоплатил теплосети 34,2 тыс. гривень, а театр оперы и балета и вовсе задолжал почти вдвое больше — 72,8 тыс. гривень. Это при том, что оба учреждения культуры финансируются из областного бюджета.
Впрочем, как сообщил А.Семченко, в рамках программы борьбы с особо злостными неплательщиками от горячего водоснабжения были отключены не только донецкие театры, но и ряд жилищно-строительных кооперативов, учебных заведений и бюджетных организаций области, сообщает Анна ХРИПУНКОВА, «День».
О Московском фестивале — из первых рук
Вчера вечером открылся XXVIII Московский международный кинофестиваль картиной китайского режиссера Чена Кайге «Клятва». В этот же вечер ему была вручена премия «За вклад в мировое киноискусство». До китайской «культурной революции» 1966 года Чен — сын уважаемого кинорежиссера — посещал школу для привилегированных детей. После революции Чен, как и тысячи его собратьев из среднего класса, был послан в провинцию, чтобы «исправиться» — возделывая землю. Ему выпала задача вырубать лес на юге страны. Оттуда он был призван в региональную армию, где прослужил пять лет, прежде чем вернуться в Пекин. В 1978 году Чен стал одним из первых студентов, поступивших во вновь открытую Пекинскую киноакадемию. Именно эти студенты стали режиссерами «Пятого поколения», среди которых был Чжан Имоу, первоначально сотрудничавший с Ченом в качестве оператора- постановщика. Дебютный фильм Чена Кайге «Желтая земля» был назван «смелым зарождением новой эры китайского театра» и был удостоен наград на многих фестивалях от Лондона до Гавайев. Последовавшие затем фильмы «Большой военный парад», «Царь детей» и «Жизнь на струне» изучались студентами Колумбийского университета США. В 1993 году на Каннском кинофестивале Кайге получил «Золотую пальмовую ветвь» за свой эпический шедевр «Прощай, моя наложница». Вслед за ним Кайге снял картины «Луна-искусительница», «Император и убийца», «Вместе».
О конкурсной программе фестиваля и наиболее интересных событиях и гостях ММКФ расскажет специальный корреспондент «Дня» Вадим Дышкант. Читайте на следующей неделе.
Энтони Хопкинс набирает вес, чтобы сыграть Марлона Брандо
Сэр Энтони Хопкинс готовится сыграть свою самую большую роль в кино — причем в буквальном смысле. Знаменитый актер занят в настоящее время тем, что набирает килограммы для роли в фильме о легендарном Марлоне Брандо. Хопкинс сыграет Брандо в последние годы его жизни. Как известно, к старости Брандо сильно располнел: за два года перед смертью он весил около 160 кг.
Как стало известно газете The Sun, в настоящее время актер находится на высококалорийной диете, чтобы достичь похожего веса. Пока, к сожалению, он далек от цели и ему придется потрудиться, поглощая большое количество калорийной пищи. Кроме того, Хопкинс будет носить лицевые протезы, чтобы его лицо стало похоже на лицо Брандо. Сейчас исполнитель роли Ганнибала Лектера просматривает фильмы с участием Брандо, чтобы изучить его манеры, поведение и правильно воспроизвести американский акцент.
Египетские мумии оказались древними фальшивками
Кураторы музея Фитцуильямса при Кембриджском университете обнаружили в своем собрании несколько египетских мумий, сфальсифицированных еще в древности. Как сообщает Lenta.ru со ссылкой на газету Guardian, ученые установили, что две тысячи лет назад доверчивым посетителям храма божества Себек в Хаваре в Фаюмском оазисе продавали поддельные мумии животных. Подделки были обнаружены в ходе формирования новой экспозиции в Египетских галереях музея. Ученые решили провести сканирование своих экспонатов в городской больнице и обнаружили, что одна из мумий в форме крокодильчика содержала внутри единственный позвонок, а вторая была набита соломой, тряпками и глиной. Единственная человеческая мумия в музее тоже оказалась фальшивой. Этот экспонат, найденный крупнейшим исследователем сэром Флиндерсом Питри, считается образцом фаюмской портретной живописи. Под слоем бинтов обнаружили не забальзамированное тело, а сильно поврежденный скелет.
Выпуск газеты №:
№102, (2006)Section
Культура