Коротко / КУЛЬТУРА
Сценарий «Касабланки» признан лучшим в истории
Сценарий к фильму «Касабланка», поставленному Майклом Кертисом в 1942 году, гильдия сценаристов Америки назвала лучшим. Свой хит-парад из 101 картины гильдия опубликовала в четверг 6 апреля, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Reuters. За «Касабланкой» Джулиуса и Филипа Эпстайнов и Говарда Коха следуют «Крестный отец» Марио Пьюзо и Фрэнсиса Форда Копполы (1972, режиссер Фрэнсис Форд Коппола), «Чайнатаун» Роберта Тауна (1974, режиссер Роман Полански), «Гражданин Кейн» Германа Манкевича и Орсона Уэллса (1941, режиссер Орсон Уэллс) и «Все о Еве» Джозефа Манкевича. Замыкают десятку лучших «Энни Холл» Вуди Аллена и Маршалла Брикмана (1977, режиссер Вуди Аллен), «Бульвар Сансет» Чарльза Брэкетта, Билли Уайлдера и Д. Маршмана-мл. (1950, режиссер Билли Уайлдер), «Сеть» Падди Чаефского (1976, режиссер Сидни Люмет), «В джазе только девушки» Билли Уайлдера и Ай. Даймонда (1959, режиссер Билли Уайлдер), и «Крестный отец II» Марио Пьюзо и Фрэнсиса Форда Копполы (1974, режиссер Фрэнсис Форд Коппола).
Чтобы составить рейтинг из 101 сценария, члены гильдии сценаристов рассмотрели более 1400. В окончательном списке оказались 45 оригинальных сценариев и 56 адаптаций. Среди них преобладают драмы — 60, комедий набралось 26, а фильмов в смешанных жанрах — 15. Только три сценариста — Вуди Аллен, Фрэнсис Форд Коппола и Билли Уайлдер — представлены четырьмя картинами, еще трое — Уильям Голдман, Джон Хьюстон и Чарли Кауфман — тремя.
Моцарт — не бедняк
Нынешний год проходит под знаком Моцарта. По всему миру проводятся тысячи концертов, посвященных 250-летию легендарного композитора. Но особый размах торжеств происходит в Австрии. К юбилею маэстро удалось раскрыть несколько тайн о его жизни. Веками историки изображали Моцарта гением-бессребреником, однако новый документ опровергает это мнение. Ученые обнаружили в австрийских архивах доказательства того, что Моцарт принадлежал к верхушке общества того времени и жил весьма комфортной жизнью, с годовым доходом в 10 тыс. флоринов — $42 тыс. в современном эквиваленте. По словам экспертов, такой уровень заработка позволял великому композитору входить в символическую пятерку наиболее успешных деятелей в Вене XVIII века, сообщает telegraf.by.
«Моцарт зарабатывал очень много», — считает директор музыкальных архивов Вены Отто Биба. По его словам, достаточно успешными в плане экономического благосостояния считались музыканты-профессионалы, которые зарабатывали в год 450 флоринов. Биба также отметил, что основным занятием Моцарта в Вене было преподавание уроков игры на музыкальных инструментах аристократам, что являлось весьма прибыльным делом. Однако имеется большое количество свидетельств того, что Моцарт был очень расточителен и быстро проматывал все свои деньги. В архивах было обнаружено множество писем, в которых композитор просит своих покровителей и знакомых одолжить ему большие суммы денег для покрытия долгов.
Выставка в Вене, на которой представлено множество документов, касающихся жизни Моцарта, продлится до 30 июня. Она проходит в рамках года празднования 250-й годовщины со дня рождения великого композитора (он жил в Вене с 1784 по 1787 гг. — на вершине своей короткой, но громкой славы композитора и музыканта).
«Лолита» по-индийски
Известный в Индии кинорежиссер Рам Гопал Верма в следующем месяце приступает в Мумбаи к съемкам фильма по мотивам романа «Лолита» Владимира Набокова. Индийская киноверсия романа обещает стать совсем не такой, как прежние, сообщает ИТАР- ТАСС. Верма отметил, что сюжетным ядром картины станут отношения 54-летнего мужчины с девушкой, которая по возрасту годится ему в дочери. Таким образом индийская экранная Лолита значительно повзрослеет по сравнению со своим литературным прототипом, представ 18-летней юной красавицей, а не девочкой, как у Набокова. «Мы проведем в фильме тонкую психологическую линию, которой соединим двух людей разного возраста. Пробежавшая между ними искра глубокой любви во всем поменяет жизнь героев картины, заставит их по-иному взглянуть на мир и на самих себя», — поделился своим замыслом кинематографист. На главную роль Верма выбрал мега-звезду индийского экрана, известного по сотням фильмов Амитабха Баччана. А кто сыграет индийскую Лолиту — это пока самый главный секрет режиссера. Экранный роман о любви будет носить скромное название «Без слов», что и должно выражать «тихий» психологизм картины. В отличие от других индийских фильмов, в этой ленте не будет ни песен, ни зажигательных танцев, сообщил Верма.
«Основной инстинкт-3»
На мировые экраны вышел «Основной инстинкт-2», а Шарон Стоун заявила, что хочет снять третий фильм о писательнице Кетрин Тревел, роль которой прославила актрису. По словам Стоун, уже есть сценарий следующей части, но она бы хотела стать режиссером ленты, а не сниматься в главной роли. Съемки третьего фильма будут проходить в Англии.
Шарон Стоун не скрывает, что ей 47 лет. Она даже бравирует своим возрастом: «Сегодня я более привлекательна, чем когда мне было 20... Женщина за сорок — лучший возраст для дамы. Возраст не имеет к сесуальности никакого отношения. Сексуальность — это то, что идет изнутри. Нужно всегда оставаться собой, не копируя кого-либо»...
Актриса осталась недовольна режиссерской работой британца Майкла Кейтона-Джонса и, возможно, именно его винит в неудаче «Основного инстинкта-2», отмечает ИТАР-ТАСС. Кстати, у нее были серьезные разногласия и с режиссером первой картины Полом Верховеном. Но все же именно талант Верховена обеспечил феноменальный успех картине и сделал суперзвездой саму Шарон. Однако снимать Верховену вторую картину продюсеры не доверили. Были отвергнуты также кандидатуры Джона Франкенхаймера («Ронин», «Азартные игры») и Джона Мактирнана («Охота за «Красным Октябрем», «13-й воин»). Первый фильм «Основной инстинкт» по сценарию Джо Эстерхаза вышел на экраны в 1992 году. Его успех был потрясающим, а кассовые сборы по всему миру составили более 350 млн. долларов. Недавно на экраны вышел «Основной инстинкт-2», который критики встретили довольно прохладно, но Шарон Стоун считает, что третья попытка будет более удачной.
Выпуск газеты №:
№59, (2006)Section
Культура