Коротко / КУЛЬТУРА
Врачи Николая Караченцова надеются на «благоприятный исход»
Вчера, когда верстался номер, стало известно, что в состоянии попавшего в ДТП актера наметилась небольшая положительная динамика. Караченцов в понедельник был доставлен из 31-й городской больницы Москвы в НИИ скорой помощи, где около 23:00 ему была сделана вторая операция. Актер по- прежнему находится без сознания, а жизнь его поддерживается с помощью аппарата искусственной вентиляции легких, сообщает NEWSru.com. Вечером 28 февраля Караченцов был на даче в Валентиновке вместе со своим свояком (они женаты на сестрах) — арт- директором ресторана «Старый город» Андреем Кузнецовым. Около полуночи позвонила жена актера Людмила Поргина, оставшаяся ночевать у своей матери, и сообщила, что мама умерла (она была неизлечимо больна раком). Караченцов вместе с Кузнецовым срочно выехали к ней. Караченцов был за рулем. Как пишет «Коммерсант», благополучно проехав через весь город, машина повернула на почти пустой Мичуринский проспект, тут из-за гололеда актер не справился с управлением, машину занесло, и она врезалась в столб. Как сообщают «Известия.Ru», выяснилось, что у нового Volkswagen Passat Караченцова не сработала подушка безопасности со стороны водителя, из-за чего артист получил тяжелую черепно-мозговую травму и тупую травму живота. Со стороны пассажира подушка раскрылась, и Андрей Кузнецов отделался лишь сотрясением мозга. Он поймал попутную машину и отвез Николая Караченцова в ближайшую больницу, где ему сразу сделали трепанацию черепа. По словам Кузнецова, Караченцов был «абсолютно трезв, однако очень волновался», поэтому ехал на высокой скорости. По словам нейрохирургов института Склифосовского, многое зависит от того, в какой части мозга произошло кровоизлияние. Если в левом полушарии, возможен паралич правой части тела. Если задето правое полушарие, возможны нарушения двигательных функций левой стороны тела. Если затронуты центры речи, вероятны нарушения речи разной степени выраженности. Однако если поражена так называемая мертвая зона, где нет жизненно важных центров, тогда проблем будет намного меньше. «При таких травмах выживали и жили полноценной жизнью». На реабилитацию уйдет не менее четырех месяцев.
Эта нежная бронза
В галерее «Триптих» проходит персональная выставка киевского скульптора Светланы Карунской. Названия у выставки нет, зато есть эпиграф — «Animula Vagula Blandula» («Душа, скиталица нежная...»). Скульптуры Светланы Карунской поразительны в своей искренности, почти откровенности. Пресловутое качество «салонности», то есть нивелирующая внешняя красота, помноженная на внутреннюю пустоту и обозначающая полнейшее равнодушие как творца, так и зрителя, им чуждо даже не глубоко, а до предела. Порой художница вроде как бы настраивается поиронизировать, но результатом становится только чувство еще большей беззащитности — и самого автора, и его (ее) героев. Светлана Карунская — разная. Скульптурный язык, которым она изъясняется, целен и узнаваем, но одновременно очень богат и гибок. Почти классицистические в своей ясности и гармонии «Психея» и «Бег» естественно сосуществуют с романтическим «Героем», ювелирно подробный «Менестрель» — со сдержанным «Капризом» и предельно лаконичной «Vita Nova». Одновременно художница чувствует явную склонность к «нефигуративным» скульптурным экспериментам — таковы ее бронзовые «шкафчики» (с открывающимися дверцами!), полные предметов забавных и символических, или бронзовые же стулья, облюбованные кузнечиками и улитками, а то и прорастающие во все стороны побегами в бутонах и листьях, сообщает Оксана ЛАМОНОВА .
Гамлета возобновили для Офелии
Партию Офелии в балете «Гамлет» и Микаэлы в «Кармен-сюите» исполнила в день своего 50-летия известная украинская балерина Люба Иванченко (см. фото). Специально для юбилейного концерта балерины во Львовской опере возобновили балетно-хореографическую композицию на музыку увертюры-фантазии П. Чайковского «Гамлет». Тридцать два года Иванченко оттанцевала на сцене. Сегодня известная балерина регулярно выступает во всех балетных спектаклях Львовского государственного академического театра оперы и балета им. Соломии Крушельницкой рядом с юными танцовщицами нового поколения...
Выпуск газеты №:
№37, (2005)Section
Культура