Коротко / КУЛЬТУРА
Точки соприкосновения между цветом и звуком
Однозначно определить (в смысле — охарактеризовать) новые работы Елены Бабенцовой, выставленные в галерее «Кольоры» (в Лавре) непросто. Учитывая только технические характеристики, их возможно счесть графикой. Однако графика эта служит не только интересным дополнением аналогичной живописи, которой также занимается молодая киевская художница, но и ее прямым продолжением — и там, и там ведется поиск точек соприкосновения между цветом и звуком, живописью (или графикой) и музыкой. Эксперимент кропотливый, сложный и в какой-то мере неблагодарный, поскольку синопсия (согласно определению, способность переживать конкретно-цветовые ощущения различных тональностей, аккордов, тембров и, наоборот, иметь звуковые впечатления от определенных цветов) встречается гораздо реже, чем, например, абсолютный слух. Кроме того, синопсия капризна — цвет можно «слышать» совершенно по- разному, и никакой алгеброй проверить, так сказать, правильность того или иного живописно-графического аккорда невозможно. Поэтому логичнее всего будет согласиться с самой художницей и счесть ее графические работы поисками скрытого порядка («В поисках скрытого порядка» — так называется нынешняя выставка в «Кольорах»). Они: традиционный, альбомного размера лист, на нем — не распадающийся на отдельные пятна, а скорее переливающийся фон, на нем — линия, порой почти геометрически точная, а порой — сплетающаяся в новоявленный иероглиф. При этом эксперименты Елены Бабенцовой не просто красивы — элегантны, музыкальны, сообщает Оксана ЛАМОНОВА.
Выпуск газеты №:
№223, (1999)Section
Культура