Перейти к основному содержанию

Коротко / КУЛЬТУРА

06 октября, 00:00

Индустриальные горизонты акции «De Nowo»

Еще неделю продлится Второй международный творческий симпозиум «De Nowo», уже более месяца проводимый во Львове и на Львовщине. Возникнув как частная инициатива львовских художников Антонины Денисюк и Сергея Синицына, симпозиум превратился в яркое творческое явление, на котором около тридцати художников из Украины, России, Польши, Германии и Франции с помощью подручных материалов выражали индустриальную реальность в своем понимании. Именно так была определена тема симпозиума и как следствие, помимо работ в материале, многочисленные перформенсы, из которых для истории — мощный видеоархив, около 3000 фотокадров и тому подобное. Интересно, что в этом году впервые в симпозиуме «De Nowo» приняли участие литераторы, музыканты, актеры, среди которых Виктор Неборак, Юрий Покальчук и другие. «Вряд ли все происходившее на акции можно назвать новым в плане творческом, — охарактеризовал событие известный искусствовед Орест Голубец, — но в плане расширения информационного поля для творческих людей роль симпозиума выдающаяся». К слову, Антонина и Сергей сейчас работают над упорядочением каталога события, который будет представлен не только во Львове, но и в Центре современного искусства в Киеве. Туда же приедет и выставка по материалам «De Nowo», основу которой составит выставка, открывшаяся на днях во львовской галерее «Дзига», информирует Ярина КОВАЛЬ , «День».

Сфера фотографики

Технику своих работ (впрочем, в данном случае речь идет не просто о необычной технике, но и, возможно, о новом виде искусства) киевские художники Александр Калмыков и Наталия Фандикова определяют по-разному. Для выставки в галерее «Триптих» был выбран термин «фотографика». В самом деле — в творчестве киевских художников задействованы прежде всего фотография и графика (компьютерная), но не только. Можно вспомнить и театр, и кино. Во всяком случае то, чем занимаются Александр Калмыков и Наталия Фандикова для Украины — явление уникальное. Выставку составили работы из циклов «Неальбомное», «Иллюзия об иллюзиях», «Случайная небрежность», диптих «Неназванная птица», а также работа «Синее ощущение», вычленившаяся в самостоятельное произведение в процессе работы над циклом «Золотая нить». Все они — вплоть до осеннего ивового листочка во всем великолепии его фактуры — узнаваемая, но все-таки перевоссозданная реальность, фрагменты которой могут разъединяться и сопоставляться по законам уже не столько логики, сколько — гармонии. Каждый цикл Александра Калмыкова и Наталии Фандиковой — поэтическая метафора, найденная и развитая на протяжении определенного количества графических листов. Иногда главная тема как бы поворачивается вокруг оси, разными гранями — и, соответственно, созерцается и изучается с разных точек зрения («Неальбомное»). Иногда, напротив, цикл предполагает чуть ли не сюжетное развитие («Иллюзия об иллюзиях»). В любом случае, идет ли речь о свободе и мечте (как в первом цикле) или о преображении мира красоты в мир обыденности (как во втором) — всегда существует главный, цементирующий образ, придающий потоку фотографических листов цельность и стройность, считает Оксана ЛАМОНОВА .

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать