Перейти к основному содержанию

Коротко / КУЛЬТУРА

22 сентября, 00:00

Выставка отца и дочери

Новая выставка в галерее «Акварель» называется просто — «Картина в интерьере». Ее составили живописные работы двух киевских художников, отца и дочери — Николая Кононенко и Яны Антоновой. Николай Кононенко — приверженец «старой школы» в лучшем смысле этого слова. Его реализм — радостное воспевание окружающего мира, который воспринимается как нечто самодостаточное в своей красоте и гармонии. Художник отыскивает светлую поэзию в самых, казалось бы, обыкновенных вещах. Его излюбленные жанры — пейзаж («Лето», «На околице села») и натюрморт («Сирень», «Чернобривцы»). Яна Антонова в некоторых работах кажется не столько послушной, сколько почтительной ученицей (и духовной наследницей) своего отца. Работы художницы представлены на нынешней выставке в тех же жанрах. Однако в пейзажах она уже сознательно отбирает кусочки мира, красота которых несомненна и абсолютна («Гурзуф. Залив»), а в натюрмортах отдает предпочтение цветам, кстати, на черном фоне — сухим, следовательно — мертвым, превратившимся уже в тени цветов, в символ («Колоски», «Сухие цветы»). А, быть может, наиболее полно и ярко своеобразное дарование Яны Антоновой раскрывается в картинах на откровенно символические, даже мистические сюжеты, где она раскованно экспериментирует с цветом, рассыпая его на блестки и распыляя туманом, считает Оксана ЛАМОНОВА .

Она создавала архитектуру книги

Выставка, посвященная 75-летию уникальной женщины Софии Караффы-Корбут, открылась на днях в Национальном музее во Львове. Войдя в историю искусства как самобытный книжный график, видящий книгу как целостный творческий организм, София Караффа-Корбут создала необычные иллюстрации к многочисленным произведениям украинских писателей. В частности, ждут выхода проиллюстрированные ею «Лісова пісня» Леси Украинки и «Іван Вишенський» Ивана Франко, о чем «День» уже писал на своих страницах. По мнению многих искусствоведов, творческий метод этой художницы со временем получит отдельное название и войдет в историю украинского искусства как уникальный. На выставке представлены графика художницы, макеты будущих книг, документальные материалы. Сама София Караффа-Корбут не дожила до своего юбилея почти три года, информирует Ярина КОВАЛЬ , «День».

Свой взгляд на вечность

Если у вас давно не возникало ощущение, что сердце может биться в унисон с заданным ритмом, когда вы пропускаете сквозь себя волшебную музыку рифмы, — откройте новый сборник стихов поэта из Львова Игоря Павлюка «Аллергия на вечность» (Л., «Каменяр», 1999). Темы, волнующие молодого поэта, вечны и непостижимы как мир: любовь, одиночество, мечты, разлуки, встречи, возвращения — «аллергия» как состояние души, своего рода защитная реакция на замкнутость чужих сердец. Отличие талантливого поэта в том, что он никогда не выскажется банально на «вечные» темы — его песнь пробуждает неподдельный вкус к жизни, считает Анна ЛОБАНОВСКАЯ.

Выходя на охоту, помни о бумеранге

Выходя на имперскую охоту, нужно помнить о свойствах бумеранга. Как минимум для того, чтобы не остаться без головы. К подобным выводам приходишь после просмотра панических телерепортажей РТР, НТВ, других русскоязычных каналов. Все это «с места событий», из последних «горячих точек» России, которые «акулам пера» согласно той же имперской логике мерещатся «исконно русскими территориями». Оно и понятно: места курортные, живописные и очень прибыльные. Но вернемся к бумерангам. Инструмент, запущенный пигмеем всех времен и народов, послушно вернулся и из-за отсутствия непосредственного охотника врезался в чугунный лоб того мужика, у которого «пока господа бьются, всегда чуб трещит». Трещал он и в Грозном под бомбовыми ударами «наших», потрескивает и нынче от пока локального внимания террористических групп. Как бы там ни было, а «мужичок» с подачи тех самых «панов и подпанков» требует «ковровых бомбардировок», бактериологического оружия и некоторых географических поправок в виде снесения таких неудобных для «зачисток местности» гор, ничуть, впрочем, не задумываясь, к каким последствиям сие геройство может привести. Бумеранг к «особенностям национальной охоты и рыбалки», кроме водки и задушевного «ты меня уважаешь», добавляет еще и привкус бессмысленной крови. Творение, нужно заметить, не является чисто русским достоянием. Вспомните, во что вылились имперской Польше пацификации Украины и сожжение все той же Москвы. Кажется, в радикальный передел «Жечи Посполитэй». Для крымских татар (несмотря на все сочувствие) украинский ясырь и грубые ошибки в ключевые моменты всеобщей истории обернулись послевоенным несчастьем в середине века. Ну и все мы — платим сегодня за нерешительность постгекачепистского руководства Украины и искусственно созданную проблему крымского «русскоязычия». Примеров можно приводить множество. И все они будут намекать на одно: день сегодняшний с маниакальным упрямством копает яму дню завтрашнему.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать