Коротко / КУЛЬТУРА
Сюрприз для лауреата
Львовского художника Владимира Патыка в последний день зимы ожидали дома сплошные неожиданности. Возвращаясь во Львов из венгерского городка Фортобадь, где находился на творческом симпозиуме, он еще не знал, что стал лауреатом Государственной премии имени Т. Шевченко. Впрочем, на вокзале его уже встречали и, усадив в машину, сразу же отвезли в творческое объединение «Дзига», где его ожидали семья, друзья, огромное блюдо с любимой копченой рыбой и пивом, а главное — без ведома автора организованная и открытая персональная выставка его живописных работ. Примечательно, что столь неожиданная для автора выставка, произведения которого являются лицом современного Львова, — вторая персональная в жизни. «Я никогда не стоял в очереди за наградами и премиями, — растроганно поделился с корреспондентом «Дня» Яриной КОВАЛЬ Владимир Патык. — Всегда хотел только одного — хорошо рисовать. Фактически рисование — это тот, еще с детства, идеал, которого я никогда не предавал. Сейчас я растерян и счастлив...»
Объявлено самоубийство
27-летняя британская актриса и драматург Сара Кейн повесилась в своем доме. Сара Кейн принадлежит к наиболее известным и наиболее скандальным современным английским драматургам. Пьесы Кейн — это всегда испытание для зрителя. Здесь господствуют жестокие законы: извращения, наркотики и пытки. Сара всегда пыталась провоцировать публику и дразнить критиков. Но несмотря на это, а, возможно, именно благодаря этому она стала одним из наиболее заметных молодых авторов Великобритании. Проигнорировав все правила и традиции, она дала театру новую форму высказывания, новую выразительность. Сара Кейн выросла в южноанглийской местности Эссекс. Ее первым произведением стала монологичная трилогия «Sick» («Больно»), далее появилась шокирующая драма «Blаsted» («Разрушенный»), в которой герой — журналист, специализирующийся на сенсациях, истязает девочку-заику. В 1995 году состоялась премьера этой драмы, и Кейн мгновенно стала популярной. Не в последнюю очередь из-за того, что многие критики резко осудили «резню» на сцене. Но обвинять Кейн в дешевом злоупотреблении эффектами было бы несправедливо. За каждой сценой насилия в ее произведениях обязательно стоят экзистенциальные проблемы: любовь и ненависть, гуманность и жестокость. Кейн как-то сказала, что если бы существовала возможность бессмертия, то не было бы потребности что-то говорить. А так она должна сказать все, что хочет, и как можно быстрее. Сара многократно заявляла о том, как она умрет. Это было для нее навязчивой галлюцинацией, которая продиктовала актрисе ее последнюю роль, сообщает Наталья СНЯДАНКО.
Непрерывный диалог
Живописная система Любови Рапопорт, чья персональная выставка открылась в киевской галерее «Тадзио», весьма разнопланова: художницу всегда отличал интерес к формальным структурам Рафаила Фалька, экспрессивной стихии Жоржа Руо, хасидской мистике и примитивистским тенденциям Марка Шагала. Эстетические «диалоги» с наследием прошлого — вообще отличительная черта творческого самовыражения живописцев-семидесятников; «перекличка с предшественниками» в свое время служила для художников спасительной отдушиной, позволявшей высказать свой «тихий протест» идеологическим приоритетам системы «госзаказа». Но непрерывный гармоничный диалог Любови Рапопорт со временем продолжается и сегодня.
Выпуск газеты №:
№39, (1999)Section
Культура