Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Кружево мыслей и существование на котурнах

Последняя премьера заньковчан «Женский дом (Цена любви)» — психологическая драма с элементами детектива от Аллы Бабенко
08 июля, 12:09
ГАЛИНА ДАВЫДОВА (НЕВЕСТКА ТЕКЛЯ БЕЛСКАЯ) И ДАРИЯ ЗЕЛИЗНАЯ (ДОБРЫЙ ДУХ СЕМЬИ — ЦЕЛИНА БЕЛСКАЯ) В СПЕКТАКЛЕ «ЖЕНСКИЙ ДОМ (ЦЕНА ЛЮБВИ)» / ФОТО ТАТЬЯНЫ ГРИГОРЬЕВОЙ

Женщины в своем большинстве не выговорены. На это есть множество причин, и перечислять их не стоит.  Просто болит, а вымолвить — выговорить это невозможно. Собственно, о невыговоренности женских мыслей последняя заньковчанская премьера в постановке Аллы Бабенко. В Национальном академическом украинском драматическом театре им. М. Заньковецкой она проживает долгую и яркую жизнь, но и для нее множество вещей остается несказанным. Поэтому не зря режиссер взяла в постановку пьесу польской писательницы Зофии Налковской, написанную еще в 1930 году — «Женский дом». В заньковчанской версии пьеса получила подназвание «Цена любви» — для А.Г.Бабенко это как код ее спектакля.

В историю  польской семьи Алла Григорьевна «вселяет» мир своей любви. Эфрос, Товстоногов, Казаков, Престли... с фотографий смотрят на зрителя, так часть ее, Бабенко, жизни приходит к зрителям в изысканной сценографии Александра Оверчука, которая кружевом плетется в высь, охватывает тревогой все сценическое пространство и дает надежду мерцаниям банальных фар... Об этой сценографии можно писать эссе (и это такая теперь редкость в театре)! В ней уютно актерам. Хотя в этом спектакле им почувствовать уют не дано.

Алла Бабенко своих верных подруг-актрис сразу же «ставит» на котурны, не давая им сойти на бытовое существование, доводя отчаяние непостигнутой или непрочувствованной любви до уровня сакральной трагедии. Все эти четыре поколения одной семьи очень разные и в то же время похожи как две капли росы. И даже невестка становится неотделимой от этого рода, хотя кое-кем так и не признана. Семь женщин, как семь дней недели, очерчены своей историей, хоть каждая история так и не прочитывается до конца, потому что даже на котурнах женщины остаются невыговоренными. Надломленный танец каждой (постановка Елены Балаян) только обострит невысказанность, придаст щемящей боли. Как добрый дух этой семьи Целина Белская — Дария Зелизная, мама, свекровь, бабушка, прабабушка, вроде спокойная, вроде взвешенная, но что стоит за этим спокойствием? Открыться может только перед внучкой Йоанной Неличевой — Наталья Лань. Но слышит ли ее она? Существование на котурнах героини Натальи Лань, как воплощение невозвращения любви, так как смерть не откроет глаза человека, которого, по ее святому убеждению, недолюбили. Так и существуют  все на котурных параллелях: иронично-смешливая Юля Червенская — Ирина Швайкивская, и детски-расфантазированная Ружа Биленская — Кристина Гриценко, и «вечная» невестка Текля Белская — Галина Давыдова, и «спокойно» замкнутая в себе Мария Лановая — Олександра Бонковская, и даже жаждущая быть услышанной Ева Лаштувная — Кристина Гузиль. Их  беспокоит все, что происходит за окнами этого кружевного жилища, только услышать друг друга не могут. А любовь где-то живет, цена ее — жизнь! Она придет тенью танго, хрупкая мужская фигура (актер  Виталий Гончаренко)  склонится над женской фигурой.

Зал будет скандировать «Браво!», иронично улыбнется с фотографии Анатолий Эфрос, где-то мелькнет на краю кружевных стен — тень Леся Курбаса, и погаснет свет... А невысказанное останется невысказанным. Вот такое оно, кружево женских мыслей.

Следующий показ спектакля «Женский дом (Цена любви)»  состоятся 9 июля.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать