Мистические корифеи
Юбилейные «Сентябрьские самоцветы» завершились эффектной премьерой «Любовь Панночки»Это новинка из репертуара Кировоградского музыкально-драматического театра им. Кропивницкого. Да простят мне все причастные к премьере, но в афише спектакля, в первую очередь, интригует ее жанр — рок-опера. Для современного украинского драматического театра этот жанр довольно редкий — в отличие от того же мюзикла, — поэтому «Любовь Панночки» в Театре корифеев априори не могла остаться без внимания как зрителей, так и критиков.
Взяв за основу пьесу Марка Кропивницкого по повести Николая Гоголя «Вий», главній режиссер Евгений Курман привлек к работе над спектаклем всю труппу. Представляя «Любовь Панночки» зрителю, режиссер заметил, что украинский театр является музыкально-драматическим, поэтому в спектакле будет достаточно и драмы, и музыки. Но музыка, как того и требует жанр, в этой истории таки взяла верх. Авторские композиции и песни композитор Денис Федоренко мастерски скомпоновал в единое целое, продумав до мелочей перипетии сюжета, настроение той или иной сцены, портрет каждого героя и предоставив возможность исполнителям главных ролей сполна продемонстрировать свой вокальный потенциал.
Сам же спектакль получился колоритным и атмосферным, конечно же мистическим, порой смешным, динамичным и очень позитивным. Зрители вместе с героями находились на базаре на столичном Подоле, периодически вглядывались в магическое зеркало, в котором время от времени то появлялись то исчезали разные герои, сочувствовали то Фоме Бруту, то Панночке, а в финале искренне подпевали артистам, которые исполняли завершающую оду «Власть любви». Одним из самых интересных режиссерских приемов в этом спектакле стало «раздвоение» главной героини: здесь есть отдельно Панна (Елена Табак), юная, эмоциональная, искренняя, и Панна-сущность (Инна Дорошенко), опытная и дальновидная. К слову, эту роль отметили эксперты фестиваля, назвав Инну Дорошенко лучшей актрисой «Сентябрьских самоцветов-2020».
— Премьерой «Любовь Панночки» мы должны были закрывать прошлый сезон, — рассказывает Евгений Курман. — Но карантин откорректировал наши планы, поэтому первую премьеру спектакля мы показали в рамках художественного фестиваля «Сентябрьские самоцветы». Но идею поставить пьесу авторства Марка Лукича Кропивницкого вынашивали уже давно. Собственно, мы ко всем репертуарным названиям относимся очень взвешенно. И в такое время, нужно говорить правду, взять в работу «Глитая» или «Дай серцю волю...» — это было бы довольно рискованно ... Поэтому обратили внимание на инсценировки Кропивницкого. Остановились именно на этом материале, поскольку инсценировка Марка Лукича создана как народная опера. Мы же очень активно развиваем именно музыкальную составляющую украинского театра. Увидели, что можно трансформировать этот материал на современный манер, в результате получилась рок-опера. В «Любви Панночки» занята вся труппа, это наше программное решение. Свою деятельность в этом театре мы с директором Владимиром Ефимовым начали массовым спектаклем «Сорочинская ярмарка», где была задействована вся труппа. И наши крупные мюзиклы — «Цыганка Аза», «Севильская помолвка» — сознательно ставили на весь творческий состав. Это тоже позиция: в программных спектаклях должны быть задействованы все творческие силы. Мы и материал выбираем, исходя именно из этого. Сейчас в нашем действующем репертуаре более тридцати спектаклей, на которые активно ходит местный зритель, а в Николаеве даже есть свой фан-клуб. Когда 4 сентября открывали новый сезон премьерой Ladиe’s night, так было очень много недовольных людей, которые из-за карантина не смогли попасть в театр — мы продаем только половину зала, как того требуют нормы карантина.
В октябре будем показывать перенесенные спекиакли, люди звонят, интересуются, подтверждают билеты. У нас в театре даже отсутствует такое подразделение, как организация зрителя, работаем исключительно из кассы. Это тоже определенная позиция, поскольку мы сразу сказали актерам: уважаемые, то, как мы работаем, покажет касса, никто зал не будет набивать, на ас или пойдут, или не пойдут. Кстати, во время карантина наши актеры, мы посчитали, не выходили на сцену 175 дней, очень соскучились по зрителем ... Но работа не прекращалась, репетиции проходили. Поэтому до конца года планируем выпустить несколько премьер. Кроме Ladиe’s night и «Любовь Панночки» у нас запланированы «Закон» по Владимиру Винниченко, новое воссоздание «Наталка Полтавка» с обновленным составом и новой музыкальной аранжировкой — этим спектаклем начался этот театр. Также выпускаем «На поле крови» Леси Украинки и определяемся с новогодней сказкой для детей.
Фото предоставлено литературно-драматургической частью Академического областного украинского музыкально-драматического театра им. М.Л. Кропивницкого
Выпуск газеты №:
№189, (2020)Section
Культура