Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Москва-2010: блеск кино, мишура презентаций

Вчера новым фильмом французского режиссера Клода Лелуша «Женщина и мужчины» открылся 32-й международный московский кинофестиваль
18 июня, 00:00
ЖЮРИ МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ ВОЗГЛАВИТ ФРАНЦУЗСКИЙ РЕЖИССЕР, ПРОДЮСЕР И СЦЕНАРИСТ ЛЮК БЕССОН / ФОТО С САЙТА KINOPOISK.RU

Традиционно ММКФ базируется на двух составляющих: презентативной и собственно кинематографической. Что до первой, то здесь главное лицо — председатель жюри основного конкурса, культовый французский режиссер, продюсер, сценарист Люк Бессон. На фестивале пройдет ретроспектива его наиболее известных работ, а фильмом закрытия станет новая картина в жанре фантастики «Невероятные приключения Адель Блан-Сек». С другой стороны, жюри параллельного конкурса «Перспективы» возглавил известный британо-американский фильммейкер Джон Ирвин.

В Основном конкурсе 32-го кинофестиваля примут участие фильмы из Германии, Венесуэлы, Испании, Турции, Канады, Венгрии, Румынии, России, Польши, Болгарии, Австрии, Южной Кореи и Франции. Жанрово здесь преобладают драмы с сильным политическим либо социальным акцентом. Так, «Албанец» (реж. Йоханнес Набер, Германия) — о трудностях молодой пары, не имеющей средств на жизнь. В «Брате» (реж. Марсель Раскин, Венесуэла) социальное неравенство приводит к трагической ситуации. Действие фильмов «Берлин, Боксхагенер Платц» (реж. Матти Гешоннек, Германия), «Как рай земной» (реж. Ирена Павлазкова, Чехия), «Последний донос на Анну» (реж. Марта Мессарош, Венгрия), «Розочка» (реж. Ян Кидава-Блонский, Польша), «Следы на песке» (реж. Ивайло Христов, Болгария) полностью или частично разворачивается в самый разгар холодной войны и касается драматических событий, происходивших в те годы в странах, в которых сняты картины. Главная героиня «Вниз по течению» (реж. Вентура Понс, Испания) пытается оправиться от того, что она увидела во время военного конфликта в Африке, где работала медсестрой Красного креста. «Выброшенный на берег моря» (реж. Несли Чольгечен, Турция) задевает проблему нелегальной миграции.

Более камерный характер у поэтичной российской картины «Воробей» (реж. Юрий Шиллер), у мелодрам «Коул» (реж. Карл Бессаи, Канада), «Это начинается с конца» (реж. Михаэль Коэн, Франция) и «Фильм-просвещение» (реж. Пак Тонхун, Республика Корея). Любопытны по своему замыслу «Разные матери» (реж. Михай Ионеску, Тибериу Иордан, Румыния) и «Убийца с камерой» (реж. Роберт Адриан Пежо, Австрия). Первый фильм основан на реальной истории, которая произошла с режиссером Кшиштофом Кеслевским во время съемок документального фильма «Станция», когда материалы картины были использованы в качестве доказательства в уголовном деле. Так же, как в той истории, пять кинематографистов идут на железнодорожную станцию, чтобы снять документальный фильм о «людях, которые ждут». Планируя снять все за одну смену, они остаются в зале ожидания до поздней ночи. Но случается так, что события, происходящие на станции, начинают влиять на тех, кто наблюдает за ними. А Роберт Адриан Пежо, судя по всему, в своем анализе темных сторон человеческой натуры наследует австрийского мастера кинематографической жестокости Михаэля Ханеке.

В параллельном конкурсе «Перспективы» участвуют ленты более экспериментального плана; впрочем, то же можно сказать и о многих внеконкурсных программах. Традиционно наиболее популярны у киноманов «Восемь с половиной фильмов», «Азиатский экстрим», «Московская эйфория — выбор ФИПРЕССИ». В «Экстриме» можно будет посмотреть, в частности, «Лицо» — последнюю работу одного из самых изысканных азиатских режиссеров, Цай Мин Ляна. В «Восьми с половиной фильмах» обязательны к просмотру последние «хиты» артхауза, такие, как «Ливан» израильтянина Шмуэля Маоза и «Малышка» Тиццы Кови и Райнера Фриммеля (этот итало-австрийский фильм завоевал главный приз на киевской «Молодости» в прошлом году). А в «Эйфории» покажут ранние картины режиссеров, ныне достигших международного успеха — стоит назвать Михаэля Ханеке и Клаудии Льосы.

Думается, настоящим подарком для ценителей станет «Новая волна навсегда» — цикл, объединяющий фильмы прародителей знаменитой французской «новой волны». Здесь — новые картины признанных мастеров, революционизировавших киноязык в 60-е годы прошлого века — «Дикие травы» Алена Рене, и, главное, «Фильм социализм» легендарного Жана-Люка Годара, не выпускавшего полнометражных картин уже добрый десяток лет.

Показ лучшего документального кино со всего света пройдет в традиционной программе «Свободная мысль». Здесь будет, в том числе, продемонстрирована лента об истреблении дельфинов — «Бухта», удостоенная премии «Оскар» в 2010 году в номинации «Лучший документальный фильм».

Свой выбор представят 10 молодых режиссеров российского кино в экспериментальной программе «Поколение «Ноль» выбирает». В ней приняли участие Борис Хлебников, Алексей Попогребский, Алексей Мизгирев, Андрей Прошкин, Катя Шагалова, Игорь Волошин, Василий Сигарев, Николай Хомерики, Петр Буслов и Кирилл Серебренников; собственно, их любимые классические фильмы и составят программу.

Также на 32-ом ММКФ можно будет увидеть несколько авторских ретроспектив: Клода Шаброля, Серджио Леоне и Акиры Куросавы. Ретроспективный характер имеют подборка фронтового кино к 65-летию победы и программа «Социалистический авангардизм». Со специальным проектом выступит Александр Сокуров: «Интонация» — это цикл из шести документальных картин, разговоров о настоящем и будущем страны с собеседником, который представляет определенный социокультурный слой.

О событиях и итогах фестиваля читайте в ближайших номерах «Дня».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать