«Моя дорогая Памела» в кризисных условиях...
Киевский Молодой театр ознакомил со своей первой премьерой сезона
Спектакль «Моя дорогая Памела» по пьесе американского драматурга и сценариста Джона Патрика поставил режиссер Николай Яремкив. Об этой криминальной комедии, еще до ее премьеры, говорили разное. Во-первых, спектакль справедливо называли бенефисным для известной актрисы Татьяны Стебловской, которая и сыграла роль пожилой чудачки Памелы. Во-вторых, шутя замечали, что «рождалась» «Памела» по антикризисной программе. Спектакль почти полностью создан усилиями актеров и других работников театра (в первую очередь, имеется в виду декорация). По-видимому, именно поэтому сценическое произведение получилось понятным, искренним, человечным, несмотря на отсутствие средств на постановку.
Главная героиня сценической истории — одинокая пожилая женщина живет в старом доме и радуется каждой живой душе, которая случайно оказывется на ее территории. Она чудачка, которая сушит пакетики с чаем, подобранные у китайского ресторана, собирает на мусорной свалке пустые бутылочки от парфюмерии, а этикетки на всяческих баночках, которые хранятся в ее доме, не отвечают их содержимому. А еще у Памелы есть огромный игрушечный кот. Женщина разговаривает с ним и кормит печенкой. Но при всей чудаковатости и неадекватности поведения, Памела добрая, искренняя и доверчивая душа. Поэтому не случайно именно она становится жертвой мошенников, которые якобы берут старушку в компаньоны в бизнесе и страхуют ее жизнь для того, чтобы потом убить и получить деньги. Однако и для местных аферистов не все оказывается таким уж и простым. К Памеле не только милостива судьба (и не удивительно, что потолок падает на несколько секунд позже, чем это надо было представителям банды) — ее внутренние качества, как в доброй сказке, помогают перевоспитать, изменить воров.
Несмотря на криминальную интригу, спектакль «Моя дорогая Памела» в большей степени отвечает жанру мелодрамы, в которой сентиментальные сцены, наверное, являются самыми интересными и привлекательными для зрителя: и семейная рождественская елка, и постоянные хлопоты Памелы, которая готова отдать последнюю копейку вору, чтобы исправить его положение. А уже кульминация этой истории — сплошной смех сквозь слезы. Аферисты (Александр Бессмертный, Наталья Филипович, Борис Георгиевский) пытаются открыть Памеле правду, несмотря на то, что эта правда уже горька и для них самих. Однако женщина просто не желает верить их откровенности, ведь ужаснее всего для одинокого человека — это потерять того, кого она только что нашла, пусть даже люди, которые уже стали ей родными, оказываются мошенниками. Сцена признания по своему настроению, игровой интонации несколько похожа с эпизодом известной экранизации пьесы Александра Вампилова «Старший сын» с Евгением Леоновым в главной роли: никакие объяснения и признания названного сына не могут убить тепла отца, сердце которого уже приняло его и наградило любовью. И Татьяна Стебловская в сцене развенчания — трогательная, сентиментальная... Горько и смешно одновременно, а еще... стыдно за нас, людей...
Спектакль «Моя дорогая Памела» довольно интимный, камерный (несмотря на то, что идет на основной сцене театра) с мизансценами, которые, кажется, расставляет сама жизнь. И эта жизнь исполнена неожиданностей и эпатажных событий. Но главное в ней — желание стать лучшим, научиться мечтать и любить. Ведь сама любовь и доверие способны вернуть чистоту помыслов, желание делать добро и такое ценное семейное тепло.
Выпуск газеты №:
№61, (2009)Section
Культура