Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Музыка двух континентов

24 мая, 19:54
В ФЕСТИВАЛЕ ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ УКРАИНСКО-АМЕРИКАНСКИЙ ДУЭТ — ОЛЕГ И ТАРАС КРЫСЫ / ФОТО С САЙТА WWW.OLEHKRYSA.COM

Впервые в Национальной филармонии прошел Украинско-американский фестиваль.

Он открылся программой «Новая эра музыки» при участии лучшего нашего камерного хора «Київ» (художественный руководитель лауреат-шевченковец этого года Микола Гобдич). Дирижировал американец-номинант «Грэмми-2007» Роберт Уинстин. Он же завершил фестиваль концертом «Музыкальные легенды Голливуда и Бродвея». В последний вечер публика услышала известные и новые композиции Леонарда Бернстайна, Эндрю Ллойда Уэббера, Джерри Голдсмита, Ричарда Роджерса, Клауса Баделта, Франца Ваксмана, Клода-Мишеля Шонберга. Пели американцы — сопрано Кетлин Диетц и тенор Тревор Митчел — прекрасные исполнители в жанре мюзикла.

Фестивальная музыка, естественно отражающая американскую действительность, оказалась не слишком затуманенной трагедиями и человеческими драмами. Даже «Эдипус Реквием», которым продирижировал автор в первый вечер, а помогали ему наши солисты-вокалисты Иванна Плиш (сопрано), Татьяна Гавриленко (меццо-сопрано) и Микола Шуляк (тенор), оказался достаточно простым по драматургии и музыкальному языку. Симфоническая картинка «Маленький цирк» Макса Симончича и «Concerto Gaucho» для трубы с оркестром Кевина Вальчика (солист — Юрий Корнилов), прозвучавшие тогда же, познакомили киевлян с новой интересной американской симфонической музыкой.

В фестивале участвовал украинско-американский семейный дуэт. Скрипач Олег Крысa — ученик Ойстраха, победитель конкурса Паганини в Генуе, в прошлом профессор Московской и Киевской консерваторий, а нынче — американской Истмэнской академии музыки вскоре будет слушать молодых скрипачей в составе жюри предстоящего нынешним летом ХIII конкурса им. Чайковского в Москве. Он и его сын, дирижер Тарас Крыса, с которым НСОУ уже играл во время европейских гастролей, вынесли на суд киевлян программу «Украинцы — украинцам»: симфоническую балладу «Гражина» Бориса Лятошинского и Концерт для скрипки с оркестром №1 Мирослава Скорика. Тарас продирижировал и Симфонией №2 «Красная земля» Вирко Балея (Лас-Вегас) — не раз приезжавшего к нам композитора и дирижера с украинскими корнями.

Интересным концертом фестиваля стал вечер «Американской классики ХХ столетия», когда за пульт национального симфонического встал обладатель «Грэмми-2007» Джон Маклафлин Уильямс. Прозвучала музыка, ставшая лицом американской академической классики прошлого века, и новые неизвестные в Украине опусы. По мановению рук американца ожила симфоническая картина «Океан» Генри Хедли, где ощущалось влияние оркестровых картин Римского-Корсакова, Дебюсси. Фрагменты из сюиты «Родео» Аарона Копленда продемонстрировали пасторальные картины, воздействие американской кантри- и джазовой музыки, прелестную мастерскую оркестровую звукопись. «Симфония для Сиэтла» Джорджа Фредерика МакКея (1951 г.) создала лирический оазис вечера, показала сильное воздействие на композитора популярной музыки. Наиболее любопытной стала украинская премьера скрипичного концерта Бенджамена Лииса в крепком исполнении обладателя I премии конкурса им. Чайковского 1978 года 57-летнего американца Элмара Оливейры — произведения сложного, глубокого. Элмар Оливейра номинировался на «Грэмми» с записью хорошо известного у нас концерта Сэмюэля Барбера. Скрипач известен широтой репертуара и интересом к не самым популярным авторам. Так, наряду с сочинениями Брамса, Сен-Санса, Шоссона в его позднеромантическом репертуаре представлены авторы реже исполняемые — Элгар, Форе, Леке, Иоахим. Оливейра уделяет большое внимание и музыке XX века (особенно итальянской — Респиги, Пиццетти, Флагелло), и композиторам- современникам (концерты Кшиштофа Пендерецкого, Чарльза Вуоринена, Анджея Пануфника, Эйноюхани Раутаваара и др.).

Все программы фестиваля готовились с двух-трех репетиций, что подтверждает высокую мобильность и стабильность оркестра. Правда, музыканты НСОУ уже играли под управлением всех трех американских дирижеров, и это облегчило установление контакта и ускорило рабочий процесс. Первый фестиваль получил самые лучшие отзывы публики.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать