Навеяно притчей о Блудном Сыне
Во Львове открыли персональную выставку «Генезис» Любомира Медвидя![](/sites/default/files/main/articles/27092016/6vistav.jpg)
Масштабная экспозиция приурочена к 75-летию лауреата Шевченковской премии, народного художника Украины, академика, профессора Любомира Медвидя, которая развернута во Дворце искусств. Выставка объединила три этапа большого концептуального проекта «Генезис»: «Реминисценции» (2008—2011 гг.), «Парад парабол» (2014 г.) и, собственно, «Генезис» (2015—2016 гг.), которые связывает тематика, навеянная художнику Евангельской притчей о Блудном Сыне.
Поздравить Любомира Мирославовича с юбилеем на вернисаж пришло очень много людей. Среди собравшихся — академик-секретарь отделения теории и истории искусств НАМ Украины, заведующий кафедрой теории и истории искусств Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры Александр Федорук, генеральный директор Национального художественного музея Украины, член-корреспондент АМУ, народный художник Украины Анатолий Мельник, ректор Львовской академии искусств профессор Владимир Одреховский, проректор ЛНАМ, историк искусства, профессор Роман Яцив, лауреаты Шевченковской премии писатель Игорь Калинец и фотохудожник Василий Пилипьюк, экс-министр образования и науки Украины, доктор физико-математических наук, профессор Иван Вакарчук, генеральный директор Львовского национального театра оперы и балета им. Соломии Крушельницкой Тадей Эдер, народный художник Украины Анатолий Криволап, общественный деятель Николай Горынь.
ЭТО НЕ ИЛЛЮСТРАЦИЯ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ПРИТЧИ, А НАВЕЯННЫЕ ЕЮ ОБРАЗЫ, РЕМИНИСЦЕНЦИИ, АССОЦИАЦИИ, ДИЛЕММЫ, ГРОТЕСКИ...
— Восхищаюсь энергией Медвидя, его талантом, всесторонностью, — говорит солист Львовской национальной оперы Олег ЛИХАЧ. — Он — один из флагманов в нашем изобразительном искусстве.
— Это уникальный экспериментатор с художественной формой, той формой, которая позволяет открыть скрытое от нас содержание, — считает заведующий кафедрой философии и экономики Львовского медицинского университета Игорь ДЕРЖКО. — Способность художников масштаба Любомира Медвидя увидеть в схожих вещах разное и, наоборот, в том разрозненном, которое мы не способны систематизировать, в единую целостность, единую тенденцию, — это определяющая черта его творческого метода. Художник настолько индивидуален, что, казалось бы, не может уложиться в какое-то одно направление искусства, хотя его стилистика во многом напоминает модерные и постмодерные эксперименты, характеризующие современную живопись. Но в нем он самостоятелен и индивидуален. Он еще раз нам напоминает: не будьте безразличными, не проходите сквозь мир с упрямым утверждением «Я знаю», «Я в этом был давно убежден», «Я это давно познал». Его искусство говорит: «Выберите момент, сконцентрируйтесь и откройте за поверхностным то глубокое, что вдохновляет нас, что соединяет с миром, который позволяет определить собственное место в бытии и в то же время творить это бытие...
— На мой взгляд — это, наверное, лучшая выставка во Дворце искусств, — отмечает генеральный директор Национального музея им. Андрея Шептицкого Игорь КОЖАН. — Тема, в которой работает Медвидь, — это философское мышление. Живопись Любомира Мирославовича очень красивая, высокого мастера.
К слову, с 8 ноября картины Л.Медвидя будут экспонировать в Украинском доме в Париже — в рамках мероприятий в память о королеве Франции Анне Ярославне, дочери князя Киевского Ярослава Мудрого.
Выпуск газеты №:
№173, (2016)Section
Культура