Власть опирается на всех, кто живет во лжи.
Вацлав Гавел, чешский политик и общественный деятель, диссидент, критик коммунистического режима, драматург и эссеист, девятый и последний президент Чехословакии и первый президент Чехии

Не успел на рандеву

Юный талант из Киева будет танцевать на сцене «Ковент-гардена»
19 августа, 1998 - 00:00

Свой успех юный киевлянин повторил и в родном городе, завоевав золото в младшей группе на II Международном конкурсе балета имени Сержа Лыфаря. Благодаря победе в Швейцарии Иван получил возможность совершенствовать свое мастерство в Европе: предложения ему пришли из пятнадцати стран. Парень выбрал Лондон и уже в том же 1996 году две недели стажировался в Королевской школе балета — у педагога и балетмейстера, бывшего ленинградца Германа Замуэля. Впечатления у него остались самые лучшие. В январе прошлого года он продолжил свое обучение в Лондоне. А недавно Иван Путров, закончив школу, вернулся из Великобритании в Киев.

— И что вы прежде всего сделали, снова оказавшись в родном городе?

— Прежде всего побывал на семейном праздничном ужине, а на следующее утро поехал на пляж, поплавал в Днепре.

— Ваши родители — Александр Путров и Наталья Березина — много лет танцевали в Национальной опере Украины. Вы тоже с детства мечтали о балетной карьере?

— Нет, я увлекался борьбой. В частности, очень нравилось мне каратэ. Я знал, что для этого вида борьбы нужна хорошая растяжка. И мама посоветовала мне поступить в хореографическое училище, где растяжке уделяют значительное внимание.

— Кто был вашим педагогом в училище?

— В младших классах — Иветта Федоровна Головчук, а в старших — Вадим Кириллович Авраменко. И, конечно, всегда помогала мне мама.

— Как строятся занятия в лондонской школе?

— Герман Замуэль занимался классикой — обучал правильной манере, постановке корпуса. А еще преподавали у нас «cоntemporarу dance», характерный танец и прочее. Брал я уроки и у сестры легендарного Асафа Мессерера — Суламифи. Когда готовился выступить с другими учениками в третьем акте балета «Раймонда», с нами работал Ирек Мухамедов, а Золотого Божка в «Баядерке» со мной репетировала выдающаяся балерина Наталья Макарова.

— До Киева дошли слухи, что в Лондоне вы общались даже с представителями королевской семьи. Это правда?

— Поскольку в прошлом и в этом году я участвовал в концертах, проходивших под патронатом сестры английской королевы принцессы Маргарет — президента Королевских балетных компаний и Королевской балетной школы, я имел честь встречаться с ней. Благодаря за выступление, она пожала мне руку.

— А как Королевская балетная компания сотрудничает со школой?

— Они даже находятся в одном доме. Компания постоянно следит за лучшими учениками школы и решает, кого пригласить танцевать на сцене театра «Ковент-гарден». Ведь кое-кто может иметь хорошие природные данные, но не любит работать или не умеет создать образ.

— А вы трудолюбивы?

— Мне очень нравится танцевать. Нравятся занятия в классе, репетиции. Я люблю изучать какие-то сложные элементы, эффектные трюки.

— Какие особенности именно английской школы танца?

— Там много внимания обращают на мелкие движения, маленькие прыжки, требуют большой чистоты и аккуратности выполнения. Возможно потому, что сцены у них значительно меньше.

В общем классический танец развивается в трех направлениях: в российских танцах движения более медленные, но бравурные и преисполненные героики, в американском — легкие и быстрые, словно у бабочки, но лишенные героики, а английскому присущи и героика, и очень быстрая техника.

Сегодня ускорение происходит во всем мире. Быстрее ходят поезда, быстрее играют в футбол и танцуют в балете. Если я справлюсь с таким темпом, то публике понравится мой танец, ибо ей это интересно. Думаю, я овладел таким темпом движения.

— Выпускники школы получают приглашения из театров?

— На последнем курсе они за свой счет ездят в различные компании, где проверяют их данные. Я послал письмо в Нью-Йорк. Но поехать туда не смог. Ибо визу в США нужно было открывать в Киеве. Я же не имел денег на дополнительные поездки.

— Зная, что вы заканчиваете школу, не приглашали ли вас в Национальную оперу Украины?

— Главный балетмейстер театра Анатолий Федорович Шекера пригласил меня на беседу в июле перед поездкой оперной трупы на гастроли в Японию. Я же возвращался в Киев в августе и, чтобы не остаться вне театра, подписал контракт на работу артистом балета в «Ковент-гардене», предложенный мне Королевской компанией.

Интервью вела Людмила ЖИЛИНА
Рубрика: 
Газета: 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
comments powered by HyperComments