Нескончаемая нить
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20010802/4136-4-3_0.jpg)
Работы Василия Гангура необычны. Привычные сюжетность и фигуративность тут не просто присутствуют — они узнаваемы. Но при этом — вторичны. Не в них дело. Картины закарпатского художника — это, если можно так выразиться, взгляд с точки зрения пресловутой сути вещей, не более-менее традиционное извне — вглубь, а из этой самой магической глубины, которая вдруг оказывается близкой и понятной, — вовне, к нам. Там, на самом дне, или, лучше сказать, в самой сердцевине Василий Гангур находит постоянное скрытое движение, ритм которого, однако, музыкален, гармоничен, красив. Из этого вечного движения, земного отголоска музыки сфер, согласно живописному открытию художника, и создан — соткан — реальный мир, со всеми его извечными законами и живыми случайностями.
Претендовать на какую-то особую избранность, иными словами — особую приближенность к источнику «вечного движения», равно как и сетовать на чрезмерную от него удаленность, по мнению Василия Гангура, не вправе ни одно явление и ни одна душа. Детство как воплощение мечты («Мир детства»), юность как пора любви («Вечерние серенады», «Лирический мотив»), осень («Осенняя фантазия») и весна («Весеннее дерево»), природа («Горная речка») и искусство («Мелодия скрипки», «Отдых»), освященный памятью веков быт закарпатских деревень («Всадник», «Закарпатські вечорниці») и законы жизни современного мегаполиса («Выпуск новостей») — все это оказывается лишь разными узорами, вышитыми одной и той же нескончаемой нитью.
Выпуск газеты №:
№136, (2001)Section
Культура