Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Невольники «Вольной сцены»

На днях состоялись общественные слушания в Днепровском районе г. Киева по вопросу строительства на Троещине театрально-культурного центра
17 октября, 18:52
СЦЕНА ИЗ СПЕКТАКЛЯ «УРОК...» ТЕАТРА «ВІЛЬНА СЦЕНА» / ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

«А какой тут может быть вопрос?» — спросил я коллег по театральному цеху, дружными рядами пришедшими в кинотеатр «Флоренция» для встречи с оппонирующими жителями района. После октябрьской революции в Киеве построен только один театр, и тоже, кстати, в Городском парке, правда, не с нуля, а на фундаменте заброшенного кинотеатра. Добавившиеся во времена перестройки к восьми советско-стабильным и действующие до сих пор театры работают в приспособленных помещениях. При этом из 22 репертуарных театров треть открыли малые или даже микросцены. Считайте, что в Киеве фактически уже более 30 театров. И все равно почти за 100 лет наш город, в котором в начале прошлого века наряду со множеством украино и русскоязычных труппработали польская — на польском и еврейская — на идише и который Лесь Курбас справедливо называл «театральной Меккой», до тогдашней множественности и разнообразности сценической жизни еще никак не «дорос».

И, о чудо! Власти города выделяют деньги на культурное строительство, да еще в спальном районе, и к тому же такие, что можно замахнуться на современный мировой уровень архитектурных и технических решений. Кто может быть против? «Не верю!» — вслед за Станиславским, с улыбкой и слезами, поэтично и рассудительно прорычали, прошептали, выплеснули оказавшиеся первыми в списке выступающих руководители киевских театров, культурных учреждений района, учителя и воспитатели.

«Дивная страна, — заметил Э. Митницкий, руководитель Театра драмы и комедии на левом берегу Днепра, — тарифы и цены повышают не спрашивая — все молчат. Спрашивают, можно ли построить театр — обязательно найдутся массы с нервным «против».

На замечания о гибели деревьев Н. Петренко — директор Киевского академического театра кукол в Городском саду — доказал на примере своего строительства, как выигрывает парк, приумножаются и осмысливаются художественно зеленые насаждения.

Руководитель Театра на Подоле В. Малахов предложил параллельно со строительством в оформившейся парковой зоне всем миром заложить новый парк на пустынных площадях района. В. Гирич — Театр для детей на Липках — привел убийственную статистику: в Москве на 9 млн. жителей, пусть с приезжими 10 млн. — 160 театров, в Киеве на наши, пусть три миллиона — в три раза меньше, а посадочных мест — на порядок меньше.

Резкие реплики из зала от «не учите и не вмешивайтесь» сменились на «никто не против театра в принципе», но час контраргументов был впереди.

Проект архитектора Вячеслава Казимирского, вероятно, еще требует доработки деталей, но принципиальный подход к современному центру искусств, максимально открытому для творческого существования, а не только модерново оснащенного функционирования театра, важен как шаг на пути к решению вопроса полноценности и гармоничности жизни горожанина в любом районе, независимо от его предназначения и удаленности от исторического центра города.

Голоса из зала «пожилым в центр добираться трудно, детей отпускать самих страшно, театр на Троещине необходим», — зазвучали еще уверенней и громче.

Даже острый вопрос о памятнике жертвам Чернобыля обрел неожиданный ракурс — сделать таковым само строительство культурного центра и в нем решить по- новому тему увековечевания памяти героям и жертвам этой трагедии Украины и всего человечества.

Видеопрезентация работ руководителя Театра «Вільна сцена» Дмитрия Богомазова продемонстрировала сомасштабность его режиссерского мышления философским подходам планетарного масштаба.

«Горло» Э-Т.А. Гофмана, «Морфий» по М. Булгакову, «Немного вина-2» Л. Пиранделл — не просто запомнившиеся зрителям спектакли, а яркая и неповторимая украинская краска в современном европейском театре.

Тут бы зааплодировать единогласно в знак всеобщего одобрения. Но тема сомнения обрела форму конкретных вопросов. Насколько строительство уменьшит площадь озеленения? Номера для приезжих артистов не являются ли скрытым гостиничным комплексом, причиной подлинного интереса инвесторов (не вполне понятно, что в этом плохого, но совершенно ясно, что обо всех возможных интересах надо говорить открыто), как изменят подъезды, развязки, парковки существующую транспортную ситуацию, и, наконец, что скажут малоимущие о строительстве театра в момент повышения коммунальных платежей?

В центре президиума общественных слушаний все три часа молча, внимательно следя за ходом дискуссии, делая пометки, сидел молодой человек спортивного вида, бодрый и румяный, то активно прислушивающийся и мысленно внедряющийся в полемику, то самоуглубляясь и отстраняясь от перепалки. Оказалось, что это новый глава Деснянской районной администрации, хоть и не житель р-на, но за полгода сумевший прочно завоевать репутацию его патриота.

Высказанное им предложение повторить слушания через две недели, еще раз сверить позиции понятна и в большинстве одобряема. Но с течением нашей общеукраинской жизни к достижениям демократии хотелось бы добавить право демократически избранных руководителей на ответственные и самостоятельные решения.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать