О контакте со зрителями и будущих премьерах
17 июля львовский Национальный театр им. Марии Заньковецкой закрывает 98-й сезон![](/sites/default/files/main/articles/14072016/12sharika.jpg)
Последний спектакль, который увидят зрители в этом сезоне, — романтичная оперетта «Шарика» Ярослава Барнича (поставка Федора Стригуна). Это страница жизни галицкой интеллигенции — Сечевых Стрельцов, впервые перед зрителями их жизнь предстала в ореоле любви и удивительной музыки. «Шарика» украшает афишу с 1995 г. и всегда идет с большим успехом.
О премьерных постановках прошлого театрального года, а также — о планах на перспективу и общей репертуарной концепции Театра имени М. Заньковецкой рассказала «Дню» заведующая литературной частью Мирослава ОВЕРЧУК.
— Сезон был хорошим. Особенно если учесть непростой момент, в котором живет наша страна, и проблемы, которые переживают люди. У нас сложился тесный контакт со зрителем, — считает Мирослава Анатолиевна. — Зрители увидели четыре премьеры: на Большой сцене — «Рождественскую ночь», пьесу Михаила Старицкого по повести Николая Гоголя в постановке Федора Стригуна, «Голый король» по пьесе Евгения Шварца (режиссер — Вадим Сикорский), а на Камерной сцене — «Святониколаевский вечер» по пьесе Романа Горика и «Женский дом (Цена любви)» по пьесе Зофьи Налковской (эти две работы поставила режиссер Алла Бабенко). Кстати, «Святониколаевский вечер» и «Женский дом (Цена любви)» — это сценические первопрочтения, потому и в творческом, и в художественном, и в идейном отношении, я считаю, что это хороший репертуар по жанру и по стилю.
— Какая новая постановка стала самой рейнтинговой у зрителей?
— «Рождественская ночь». На последние спектакли, проходившие в предыдущие месяцы, нельзя было билеты купить! У нас это не сезонный спектакль, который играется только к Новому году и Рождеству. Он интересен своей режиссерской концепцией, поскольку содержит в себе не только уважение к этнокультуре, к лирическим моментам, мелодике, мировоззрениям украинцев. Это солнечный Гоголь. Хотя в нашем текущем репертуаре есть «Женитьба», а это петербуржский Гоголь). «Женский дом (Цена любви)» польского драматурга З.Налковской привлек тем, что он представляет усложненный жанр — сочетание лирики и детектива. Если прибавить, что это касается судьбы восьми женщин разного возраста, а автор относится к своим героиням иронически, вместе с тем — с любовью, с глубоким сочувствием, иногда — смеясь, то нам это показалось интересным, и в постановке Аллы Бабенко мы посвятили этот спектакль всем женщинам.
— Расскажите, какие премьеры готовят заньковчане к следующему сезону?
— Сейчас в роботе четыре новых постановки. Федор Стригун работает над «Украденим щастям», потому что мы не можем в Год Ивана Франко обойти вниманием творчество классика. Это же уже не первая постановка этого произведения на нашей сцене. Классика, с одной стороны, привлекательна вечными ценностями, темами. А с другой, несет опасность, потому что каждое поколение, которое видело предыдущую постановку, поневоле сравнивает то, что видит сейчас, с тем, что было. В предыдущей постановке, Сергея Данченко, Федор Стригун играл роль Михаила Гурмана, и, конечно, ему сложно, ему нужно было отстраниться от той концепции. Постановка Федора Николаевича интересна своим взглядом, которй не так просто выкристаллизовать. Сейчас полным ходом идет работа с молодыми актерами, и это будет первая премьера нового сезона. Работает над новой постановкой и Орест Огородник, известный как автор пьес, которые он сам же ставил и которые пользуются большой популярностью у публики (речь идет о «Бездне» и «Последнем гречкосее». — Т. К.). Теперь он взялся за классику — работает над пьесой «За двумя зайцами» Михаила Старицкого. Еще один наш молодой режиссер, Богдан Ревкевич, работает над мюзиклом по пьесе Карла Гольдони «Слуга двух господ». Мюзикл называется «Труффальдино из Бергамо» с музыкой Александра Колкера. Молодой режиссер Вячеслав Жуков на Камерной сцене несколько лет назад ставил «Качели на двоих» по пьесе Гибсона. Теперь работает над пьесой «Муж моей жены» современного хорватского драматурга Миро Гаврана.
Нашему театру не придется пересматривать свою репертуарную концепцию, а звучит она следующим образом: украинская драматургия, украинская культура в контексте мировой.
Выпуск газеты №:
№122, (2016)Section
Культура