О сущности зла
Станислав Мойсеев поставил «Масару» в Краковском Старом театре (Польша)17 февраля состоится премьера. По словам Станислава Анатолиевича, «пьеса литовского драматурга Мариуса Ивашкевичуса носит экзистенционно-метафизический характер. В тексте больше метафизики, чем социально-политического спектра. Пьеса «Масара» состоит из трех частей: первая часть написана в стиле документального театра, где действие происходит конкретно на оккупированной территории Украины — на Донбассе. Представим ситуацию: во время семейного обеда на голову людям, проваливая потолок, падает кресло самолета с мертвой женщиной. Того самого малайзийского «Боинга», который был сбит над Донбассом летом 2014 году. А вот вторая часть пьесы — «Ад» — имеет абсолютно метафизический характер. Место — ирреальное пространство — ад. Именно там действует главный герой — Масара. Он является персонификацией Зла. Вокруг него множество всевозможных персонажей: Матери Донбасса, Ведьма, Пленные и так далее. Третья часть носит название «Мир». Место действия неизменно — все тот же ад. Но название, очевидно, связано с тем, что Масара начинает стремиться к миру, но исключительно так, как он это понимает».
Над спектаклем работала международная команда. Кроме Станислава Моисеева (известного режиссера, экс-художественного руководителя Национального театра им. И. Франко), художник Владимир Ковальчук, известный своим сотрудничеством с Юрием Любимовым (Театр на Таганке), а также Анатолием Васильевым («Школа драматического искусства») и выдающийся композитор Евгений Гальперин. А главную роль Масары исполнит польская театральная и кинозвезда Радослав Кжижовский.
«Масара» — это разговор о тотальной жестокости, агрессии, нетерпимости, насилии — как диагноз современного общества. О тоталитарной политике супердержав и их стремлении абсолютного господства над миром, даже если цена тому — 1000 изувеченных человеческих жизней. О праве на безнаказанное убийство. Авторы спектакля пытаются выяснить, почему в цивилизованном мире есть место войне и кто будет отвечать за ее последствия.
Выпуск газеты №:
№28-29, (2018)Section
Культура