«Оперный фейерверк»
Звездные ученики Галины Дуденковой продемонстрировали мастер-класс в Национальной филармонии
На сцене вместо пиротехники — высокая техника вокала, вместо огненных вспышек — искрометное разнообразие мирового классического оперного репертуара, вместо «ура!» — восторженные «браво!» после каждого исполненного произведения. Третий концерт из цикла «Оперный фейерверк» с большим успехом прошел в Колонном зале им. Лысенко. У рояля снова собрала свой класс — солистов оперы и филармонии — концертмейстер Национальной оперы Украины, прекрасная пианистка Галина Дуденкова. В творческом сотрудничестве с певцами, под деликатным руководством режиссера Ирины Нестеренко, с остроумными комментариями Светланы Корецкой родилась программа концерта, которая феерично пронесла слушателей сквозь времена, стили и географию исполненных арий, дуэтов, демонстрируя неисчерпаемое богатство классического вокала.
Господствовал непревзойденный в создании веселого настроения Моцарт: в исполнении Аллы Родиной (сопрано) и Андрея Маслакова (баритон) дуэт Церлины и Дон Жуана получил статус образцового соблазнения; ария Лепорелло, слуги Дон Жуана, сама по себе веселая, в актерской интерпретации того же таки Маслакова заставляла публику не раз взрываться смехом на протяжении исполнения; Мария Березовская (меццо-сопрано) — неверная в любви Дорабелла из оперы «Так поступают все женщины» — заставила поволноваться своего кавалера Гальельмо, но Андрей Маслаков не дал своему герою потерять равновесие — сцена примирения не оставила сомнений в том, что ни один из любовников не покаялся всерьез.
Не обошлось и без оперных воров: ариозо мстительной колдуньи Ортруды («Лоэнгрин» Р. Вагнера) в исполнении Марии Березовской, а также ария тюремщика Пизарро («Фиделио» Л. Бетховена) заставили сжиматься от ужаса сердца слушателей.
Но после вокальных драм снова и снова возвращались к веселому репертуару, так как жизнь требует возвращения к позитиву, несмотря на все невзгоды. И здесь кстати музыка Сергея Прокофьева, сцена обольщения бантиком грозной Поварихи из оперы «Любовь к трем апельсинам» в исполнении С. Бортника и В. Колыбабьюка; и Леонард Бернстайн, комичный дуэт из мюзикла «Кандид» запели и сыграли little, little women А. Родина и М. Березовская. А завершающим «взрывом» этого изысканного вокально-актерского действа-фейерверка стала «Песня о блохе» Модеста Мусоргского, разложенная на голоса и роли Василием Колыбабьюком и непревзойденным юмористом от вокальной сцены Андреем Маслаковым! После знаменитого рефрена «ха-ха» зал благодарно утонул в овациях, а артисты оставили публику в ожидании продолжения любимого цикла.
Выпуск газеты №:
№202, (2014)Section
Культура