Задайте себе вопрос: что о вас однажды скажет история?
Иосиф Слепой, первоиерарх Украинской Греко-Католической Церкви, верховный архиепископ Львовский и митрополит Галицкий, кардинал, выдающийся церковный и научный деятель

От позора до славы — три аккорда

1 октября, 1998 - 00:00

Как же, теперь он — процветающий западный музыкант-мультиинструменталист, который уже почти десять лет живет и работает в Датском Королевстве.

Как правило, большее, чего удается достичь нашим музыкантам, даже самым квалифицированным, за границей — это сыграть какие-то разовые концерты или «заякориться» в ресторанчике, либо, в лучшем случае, устроиться сейшенменами (студийными музыкантами) на местных студиях звукозаписи. Андрей Буторин — исключение из этого общего правила. Он первый из украинских музыкантов обустроил за границей свою собственную студию звукозаписи под лейблом «BLN Records», на которой почти 5 лет назад записал свой дебютный альбом «The Women». Практически это был первый компакт-диск, выпущенный украинским музыкантом за границей и для заграничного слушателя. Эту работу, в основу которой положены инструментальные композиции, Андрей презентовал Ее Величеству Королеве Дании.

Конечно, сначала пришлось пройти типичный путь новоприбывшего музыканта-иммигранта: поиск контактов, подготовка материала для исполнения, изучение вкусов потенциального слушателя, реклама. Играл на улицах, чтобы заработать на проживание и плату за жилище.

— Уличные музыканты «там» существенно отличаются от наших бомжеватых «христарадников», которые играют «мимо нот», — указывает Андрей. — «У них», если плохо играешь, на тебя просто никто не обратит внимания, следовательно, и не заплатит. Настоящий уличный исполнитель в Дании способен собирать толпу и удерживать ее внимание часами. Он здесь же продает свои кассеты или компакт-диски. От того, как себя подаст музыкант на улице, не в последнюю очередь зависит, обратят ли на него внимание крупные фирмы.

Мастерство музыкантов, особенно академических, из Восточной Европы весьма ценится на Западе. Однако по большому счету, их «раскруткой» там никто не занимается. Тамошний импресарио до того, как решит делать тебе промоушн, должен быть уверенным, что ты неожиданно не сорвешься с места. К тому же наши художники привыкли, что им все должны помогать. Между тем, чтобы дело сдвинулось с места, нужны взаимные усилия как менеджеров, так и самих музыкантов. Наши же часто начинают сразу же считать свои деньги, забывая при этом, сколько в них вложено средств, усилий, а нередко и нервов.

Однажды после концертной «солянки» в Гамбурге, в которой играл Андрей, у него приобрел компакт-диск какой-то дедушка.

— Мы разговорились. Узнав, что я из Полтавы, он сказал, что воевал там во время Второй мировой, — вспоминает Буторин. — Странная вещь — судьба: он в свое время пришел к нам, образно говоря, с танками, а я к ним — с ударной установкой.

Сейчас Андрей опять в Дании — записывает в Копенгагене уже третий компакт, материал для которого появился, по его словам, под влиянием встречи в Гамбурге с выдающимся ударником Дейвом Уокклом (с ним записывали свои альбомы Чик Кореа, Мадонна, Роберт Плант, Дайана Росс). На сегодня дебютная работа Буторина разошлась в Дании шеститысячным тиражом. Для такой маленькой страны это все-таки немало, поэтому в будущее Андрей смотрит вполне оптимистически.

Юрий РУДНИЦКИЙ
Рубрика: 
Газета: 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
comments powered by HyperComments