От рок-альбома до танцев народов мира
В рамках «Киев Музык Феста-2016» свои новинки представили известные композиторы Сергей Пилютиков и Сергей Зажитько
Речь идет о презентации их совместного рок-альбома «Дважды рожденный», творческом проекте Сергея Пилютикова с ансамблем «Рикошет», художественным руководителем которого он является, и «Танцах народов мира», где Сергей Зажитько (на фото) выступил как автор авангардных композиций.
Обе акции вызвали огромную заинтересованность меломанов. В первой был представлен собственно рок-альбом и участники его создания, ведь, как утверждают композиторы, рок-музыка — это всегда коллективное творчество. Вторая стала воспроизведением представления композиторов о стихии и природе танца как явлениях — от старинных образцов до современности.
Такое эксклюзивное задание было поставлено перед авторами, и большинство из них представили специально написанные для этого концерта произведения (шесть из десяти — мировые премьеры!). Наряду с уже известными композиторами — Иваном Тараненко, Сергеем Зажитько, Иваном Небесным, Еленой Серовой на сцену вышли начинающие — Адриан Мокану, Сергей Каденко, Никита Шпанько, Дмитрий Данов (воспитанники НМАУ), как своеобразный ответ на вопрос, который прозвучал во время пресс-конференции фестиваля относительно участия в нем студенческой молодежи.
Программу построили как музыкально-театрально-видео-танцювальное действо. Здесь были и световые эффекты, и театр теней (полотно, повешенное в углу сцены, превращалось то в экран, на котором показывали видеокадры, то в ширму, за которой происходили события), и видеоинсталляции, и зрелищные иллюстрации. На какое-то мгновение показалось, что фестиваль «Два дня и две ночи новой музыки в Одессе» вдруг посетил Киев, — в зале витал дух эксперимента, эпатажа и вызова традициям.
Определенной кульминацией вечера стало незаявленное в программе выступление Сергея Зажитько с оригинальным скетчем, где он всячески обыгрывал собственную фамилию, в который раз демонстрируя незаурядный актерский талант. Органическим продолжением стала его же «Песня 2» для гобоя, мужского квартета и бубна.
С большой заинтересованностью слушатели восприняли «Песню без слез» Ивана Тараненко. Как оказалось после концерта, пьеса имеет подзаголовок «Коломийки для гурту войвничих музик», что усиливало впечатление, которое сложилось от весьма выразительной музыки.
Хорошо прочитывался замысел интернет-звучания «iWaltz» Елены Серовой.
Еще одной беспрекословной вершиной программы стал «Лесной балет» из музыкальной фрески в стиле камерной оперы «Из жизни насекомых» для камерного ансамбля Ивана Небесного. Композитор мастерски воспроизвел атмосферу, звуки природы, трепет крыльев, переклички обитателей леса, веяния ветра и тому подобное. Возможно, когда-то какой-то талантливый хореограф поставит этот балет и родится новый музыкально-хореографический шедевр. При всей безоговорочно новаторской сущности проекта не обошлось без недоразумений. К сожалению, авторы перформанса не предоставили точную программу, из-за чего слушатели не всегда могли разобраться с авторством опусов. К тому же не все композиции были связаны с заявленной танцевальной стихией.
Но это ни в коем случае не приуменьшает значения и достоинств акции, которая вызвала огромный интерес публики, которая до отказа заполнила зал Национального союза композиторов Украины, среди которой были замечены и уважаемые профессора Национальной музыкальной академии, доктора наук и многочисленная студенческая молодежь.
Выпуск газеты №:
№185-186, (2016)Section
Культура