«Отец всегда дает максимальную свободу солисту»
Вечер для гурманов подарил маэстро Владимир Сиренко![](/sites/default/files/main/articles/02022016/7filarmon.jpg)
Концерт в Национальной филармонии дал слушателям возможность насладиться тембровой красочностью симфонических партитур классиков — Клода Дебюсси, Жака Ибера, Франсиса Пуленка, Мориса Равеля. Программу вечера составили произведения, представляющие одну из наиболее интересных художественных эпох конца XIX—XX ст., когда в европейской культуре утверждалась новая эстетика искусства, в первую очередь импрессионизма.
Французская музыка этого периода требует от исполнителей особенно утонченного вкуса, высокой культуры музыкальной артикуляции, способности воспроизвести характерный шарм элегантных, пластичных, театрально ярких, а иногда даже эпатажных образов.
Национальный симфонический оркестр Украины под управлением Владимира Сиренко, солистки Мария Вихляева (фортепиано) и Мирослава Сиренко (флейта) предстали в этой программе как своеобразный художественный монолит единомышленников, которые на протяжении концерта чувствовали и тонко реагировали на энергетические посылы дирижера и мощные волны их эмоций, фонтанирующие в зал, и с первого же произведения властно захватившие слушателей.
Открылся вечер Прелюдией для симфонического оркестра «Послеполуденный отдых фавна» К. Дебюсси (1894). Чувственное соло флейты, олицетворяющей образ замечтавшегося фавна, на фоне перебирания струн арфы все время окутывается свирельными тембрами других деревянных духовых инструментов, не выпуская слушателя из пасторально-делического состояния.
Концерт для флейты с оркестром Ж. Ибера (1932) прозвучал в исполнении молодой солистки Мирославы Сиренко. Чрезвычайно виртуозное произведение композитор посвятил одному из самых авторитетных представителей французской школы игры на флейте ХХ ст. Марселю Моизу. И молодая артистка удачно донесла до слушателя авторский замысел. Не секрет, что это было своеобразное «семейное» выступление, поэтому «День» поинтересовался у Мирославы деталями сотрудничества двух поколений творческой семьи Сиренко.
— Мой дебют на профессиональной сцене состоялся в тот период, когда я еще училась на последнем курсе НМАУ и раньше имела возможность сыграть с Национальным симфоническим оркестром флейтовый концерт Моцарта, — рассказала М. Сиренко.
— Концерт Ж. Ибера принадлежит к мировому репертуару высокопрофессиональных исполнителей на флейте.
— Действительно, этот Концерт технически очень сложный, однако музыка чрезвычайно красивая. В прошлом году я играла это произведение на концертах класса, и когда отец сообщил о возможности исполнить его в концерте, я с радостью согласилась.
— Интересно, как складываются ваши отношения с отцом на концертной эстраде, не мешают ли семейные отношения?
— Наоборот, мы очень хорошо понимаем друг друга, отец всегда дает максимальную свободу солисту.
Аккумулированная в первом отделении концерта энергетика в полной мере была задействована дирижером В. Сиренко в двух масштабных произведениях завершающей части вечера. Прекрасный ансамбль пианистки Марии Вихляевой и оркестра донес до публики пасторальную обворожительность, непосредственность и живость «Сельского концерта» для клавесина (фортепиано) с оркестром Ф. Пуленка.
Динамическим пиком вечера стало масштабное симфоническое произведение М. Равеля хореографическая поэма «Вальс», где исполнительское мастерство маэстро и музыкантов оркестра раскрылись на полную силу.
Метко высказался после концерта известный дирижер Иван Гамкало: «Французская музыка — это особенный мир, и он на самом деле становится нам близким, когда его красоту доносят истинные профессионалы, Мастера с большой буквы, так, как это произошло только что».
Выпуск газеты №:
№17, (2016)Section
Культура