Перейти к основному содержанию

Петр ФОМЕНКО: «Учитель и ученик — понятие круглосуточное»

23 июня, 00:00

Счастливо то государство, те люди, у которых есть закон — беречь своих художников

В современном российском, да, пожалуй, и европейском театре Петр Наумович Фоменко — величина стабильная, со склонностью к непрерывному росту значения. Его сценическая судьба будто вместила две разные жизни: первую — одаренного, неуживчивого режиссера, кочующего по подмосткам столиц и киностудиям, и вторую — создателя прославленной «Мастерской Петра Фоменко» — театра, рожденного в аудиториях ГИТИСа, ныне очаровавшего уже и Запад, и Восток. Двужильность отца-основателя унаследована детищем: в стенах «Мастерской» прекрасно уживаются совершенно разные, равносильные педагоги и постановщики, актеры-«фоменки» блистательно исполняют роли в эстетически диаметральных спектаклях. Сам Фоменко признает, что его «Мастерская» в этом чрезвычайно похожа на театральные организмы 1920 годов — ГосТим Мейерхольда или «Березиль» Курбаса. Впрочем, житейская крепость присуща и самому маэстро: невзирая ни на какие проблемы со здоровьем (два недавних инфаркта), заканчивает в Театре имени Вахтангова спектакль «Чудо Святого Антония» по Меттерлинку. Предстоящие гастроли «Мастерской» в Киеве (с 26 июня) будут первой встречей украинской публики с театром и его руководителем. В преддверии этой поездки корреспондент «Дня» встретился с Петром Наумовичем в Москве.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать