Совершенствоваться - значит меняться, быть совершенным - значит меняться часто
Вінстон Черчилль, державний діяч Великої Британії, письменник, найбільше відомий як прем'єр-міністр цієї країни у роки Другої світової війни, лауреат Нобелівської премії з літератури 1953

По обе стороны «Рампы-2009»

В Днепропетровске прошел Международный фестиваль молодежных театров
2 июня, 1996 - 20:15
ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ НАРОДНЫЙ ТЕАТР-СТУДИЯ «МАСКИ» ПОЛУЧИЛ ЕЩЕ ОДИН ГРАН-ПРИ «РАМПЫ-2009» ЗА СПЕКТАКЛЬ-ФАНТАЗИЮ «СТАНЦИЯ, ИЛИ РАСПИСАНИЕ ЖЕЛАНИЙ НА ЗАВТРА» / ФОТО ПРЕСС-СЛУЖБЫ ФЕСТИВАЛЯ ГРАН-ПРИ ЖЮРИ ПРИСУДИЛО МИНСКОМУ НАРОДНОМУ ТЕАТРУ «САТРАП» — СПЕКТАКЛЬ «НЕ ПОЛОЖЕНО» ПЕРЕНОСИТ ЗРИТЕЛЕЙ В СОВЕТСКИЕ ВРЕМЕНА И РАССКАЗЫВАЕТ ОБ АРМЕЙСКИХ БУДНЯХ ФОТО ПРЕСС-СЛУЖБЫ ФЕСТИВАЛЯ

Неизбывна тяга человека к творчеству. И даже если судьба не дарит возможности оказаться на профессиональной сцене, для многих по-настоящему любящих театр это не преграда. Ведь сцена может быть разной, пусть она и не профессиональная, все равно — площадка, дающая возможность высказаться перед зрителями. В любительском театре присутствуют все участники настоящего театра — актеры, режиссеры, художники, драматурги, зрители. Поддерживать тягу молодежи к творчеству не перестают вот уже семнадцать лет в Днепропетровске, где проводят Международный фестиваль молодежных театров «Рампа». За эти годы выступило более 130 коллективов из Украины, России, Беларуси, Грузии, Великобритании. Конкурсная программа «Рампы-2009» состояла из 15 спектаклей. Их можно классифицировать по трем направлениям: классика, авторские произведения и современная драматургия.

Разрушающим стереотипы восприятия классики можно назвать спектакль «Ромео и Джульетта» Днепропетровского театра «В движении», где трагедия прочитывается с иронией и комизмом. Но даже такая своеобразная интерпретация «самой печальной повести на свете» не способна заглушить слово великого драматурга. Тексты Шекспира, как ростки настоящего, прорываются сквозь иронию и пародию, а актеры доказывают, что способны их донести до зрителей.

Народный аматорский театр пластической драмы «Театральная мастерская» из Белой Церкви представил «Лысую певицу» Ионеско в виде пластического... абсурда. Эпиграфом спектакля стало высказывание Мейерхольда: «Театр — место, куда я бегу от реальности»... Хотя актерам не вполне удалось раскрыть секрет пьесы классика театра абсурда, но их стремление к раздумьям над сложной литературой уже похвально.

Безукоризненно с точки зрения актерского исполнения и режиссерского решения представлен спектакль «Багровый остров» по мотивам редко ставящейся пьесы М.Булгакова Минским народным студенческим театром «Мы». В нем воссоздается атмосфера вымышленного театра под управлением Геннадия Панфиловича, тонко высмеиваются отношения между артистами, в комедийной манере показывают историю захвата власти на туземном острове. Параллели с нынешними временами угадываются, спектакль лишний раз подтверждает, что борьба за власть происходит по законам, которые со временем мало меняются.

Интересным было представление «Подари мне солнце» по мотивам пьесы У.Гибсона «Сотворившая чудо» (Харьковский театр детей и молодежи СТЭЛ). История судьбы американской писательницы Эллен Келлер, которая из-за болезни стала слепоглухонемой, показана как путь превращения ребенка с помощью воспитательницы из затравленного звереныша с нарушенной психикой в сознательную творческую личность. Эта девочка не только закончила гимназию и университет, а защитила диссертацию и стала доктором богословских наук, писала книги. Повесть «История моей жизни» была положена в основу сценария голливудского фильма, и за сценарий к нему Эллен получила «Оскар». Страдания девочки, ее общение с семьей и окружающим миром в спектакле решены пластически. Текст звучит «закадрово». Взаимодействием массовки и одинокой фигурки ребенка передается щемящий мотив одиночества, контрастного восприятия происходящего.

«Авторские произведения» представляли неоднократные участники предыдущих фестивалей — Волгоградский СТЭМ «Университет» (В.Беляков «Три новеллы о любви»), Запорожский СТЭМ «Будильник» (С.Алимов «Le Maria Glennecia»), Днепропетровский СТЭМ «Крупный план» («Доска объявлений»). Здесь было раздолье студенческого творчества — изобретательно, юмористично и остроумно.

К современной драматургии обратились Днепропетровский народный театр «Чародей» (В. Красногоров «Жестокий урок»), Львовский театр-студия «Хочу» (Н. Неждана «Самоубийство одиночества»), Молодежный театр «АСКАЛ» из Кременчуга (М.Эннекен и М.Майо «Лгунья»).

Жюри, возглавляемое директором-худруком Днепропетровского молодежного театра «Камерная сцена» Владимиром Мазуром, присудило участникам много наград в различных номинациях. В этом году были даже два гран-при. Их получили Минский народный театр «Сатрап» за спектакль «Не положено» В. Жеребцова и Днепропетровский народный театр-студия «Маски» за спектакль «Станция, или Расписание желаний на завтра» А.Мирошниченко. Обе пьесы — образцы современной драматургии. И если «Не положено» — реальная история об армейских буднях советских времен, то «Станция...» — психологическая фантазия. Обе постановки ищут ответы на вечные вопросы: как жить и что делать? Их отличают цельностью замысла и актерского исполнения.

Вообще, искренность и любовь к тому, что актеры делают на сцене, — отличительная черта всех самодеятельных коллективов — участников «Рампы».

Алла ПОДЛУЖНАЯ
Рубрика: 
Газета: 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
comments powered by HyperComments