Почтение памяти Бориса Возницкого на Львовщине
В память о Борисе Возницком 30 июня во Львовской галерее искусств открыли выставку, посвященную его жизни и деятельности. Экспозицию создали, отмечая сорок дней светлой памяти директора Львовской галереи искусств, рассказывает дочь Бориса Григорьевича Лариса Разинкова (Возницкая), которая приложила больше всего усилий для ее открытия. Предметы, представленные львовской публике, — это личные вещи из собрания Бориса Возницкого, экспонаты из фондохранилищ, произведения известных художников.
Среди прочих выделяются работы фотографа Александры Лисаковской, которая в последние годы жизни Бориса Григорьевича сопровождала его и собрала мощный документальный материал. Бориса Возницкого представят также как исследователя — посетителям покажут печатные труды о Николае Потоцком, Иоанне Пинзеле (его львовское творчество стало известным именно благодаря искусствоведу).
Выставка, которая стартовала в конце июня, будет длиться несколько месяцев. А накануне в Золочивском и Олеском замках на Львовщине торжественно открыли экспозиционные залы, где представлены крупноформатные (8 на 8 метров) полотна итальянского живописца, придворного художника коронного гетмана Яна III Собеского Мартино Альтомонте (1657 — 1745) «Битва под Парканами» и «Битва под Веной», которые долгое время были под опекой Бориса Возницкого. «Картины выставлены для обзора впервые за многие годы... Сегодня — миг победы», — отметил на торжественном событии глава Львовской областной рады Олег Панькевич, имея в виду, что картины находятся там, где им надлежит быть.
«День» ранее сообщал о создании рабочей группы по сохранению культурных ценностей, собранных Борисом Возницким, в состав которой вошли музейщики, историки, архитекторы, реставраторы, общественные деятели, депутаты областной и городской рад. На первом заседании рабочей группы шла речь о том, что не только вышеназванные полотна Альтомонте, но и все наследие Возницкого под угрозой. На том же заседании, не ожидая окончательного решения Министерства культуры Украины относительно последующей судьбы полотен «Битва под Веной» и «Битва под Парканами», было высказано мнение, что их невозможно перемещать с места хранения для временного экспонирования (министерство культуры Польши ранее высказало просьбу о передаче полотен в римо-католический костел (святого Лаврентия) в Жовкве). Более того, на заседании акцентировали внимание на необходимости безотлагательного (на протяжении десяти дней) монтажа картин на место постоянной экспозиции — в залах Золочивского и Олеского замков. Что и было сделано 28 июня.
Выпуск газеты №:
№113, (2012)Section
Культура