Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Прекрасный вид на...

О премьерном показе сатирической комедии «Бельведер», которая состоится 5 марта впервые на большой сцене, рассказывает известная актриса Лариса Руснак
25 февраля, 16:17

Напомним: почти год назад, в марте, накануне карантина в театральной мастерской «Сузір’я» представили премьеру спектакля «Бельведер».  Одноименную пьесу современного драматурга Анатолия Дяченко поставила талантливая творческая чета — Алексей Скляренко и Екатерина Степанкова, которая выступает и как актриса, исполнив роль Ся;  сценография и костюмы Ирины Горшковой, художник по свету и звукорежиссер — Александр Крышталь.  Произведение, которое было написано почти три десятилетия назад, оказалось настолько пророческим, что его следует признать сверхактуальным.  Действие происходит на... мусорной свалке, где живут симпатичные «бомжихи»: романтическая Та (Лариса Руснак) и реалистка Ся (Екатерина Степанкова).  «Апартаментное гнездышко» — старое авто без колес и телефонную будку, приспособленную как душ, Та возвышенно называет «бельведер» (в переводе с итальянского означает «прекрасный вид»), и это как смех сквозь слезы, так как на смрад вокруг не обращает внимания и  грезит о... море.  Две женщины по разным причинам оказались на краю жизни, между собой они то ссорятся, то мирятся, но однажды на их территории появляется мужчина (Тот Самый — Ахтем Сеитаблаев), который падает внезапно, как подкошенный.  И что делать с трупом, как спрятать, чтобы не сесть за решетку за убийство?

Интрига держит зрителей до последнего момента в напряжении, потому что на сцене работает звездное трио мастеров: Руснак — Степанкова — Сеитаблаев.  Это спектакль, который не оставляет зрителей равнодушными, и он побуждает к размышлениям («День» №51-52 от 20 марта 2020 ).

И вот постановка обретает новое дыхание, а еще — новая сценическая площадка на большом зале НМАУ.  Мы встретились с Ларисой Руснак, чтобы подробнее узнать, как идет подготовка к большой весенней премьере 5 марта.

«ДЛЯ БОЛЬШОЙ СЦЕНЫ НУЖНЫ ЖИРНЫЕ МАСЛЯНЫЕ ШТРИХИ, А ДЛЯ МАЛОЙ — ЛЕГКАЯ АКВА-РЕЛЬ»

— Скоро спектакль «Бельведер» состоится впервые на большой сцене.  Вы чувствуете разницу, на какой сцене играть — большой или камерной?

— Да, это другие законы.  На маленькой сцене зритель очень близко, он видит твои глаза, даже малейший жест, жест — это как играть крупным планом.  Все надо шить тонкими нитями.  Это другие принципы, другая игра.  В большом зале нужно, чтобы не просто услышали твой текст, но и суметь донести свое мнение до самой галерки... Я сравнила бы это с тем, как рисовать акварелью или маслом.  Для большой сцены нужны жирные масляные штрихи, а для малой — легкая акварель.

— Есть ли у вас ритуалы перед выходом на сцену?

— Какого-то конкретного ритуала нет. В каждом спектакле по-разному. У нас есть один спектакль, где мы собираемся, беремся за руки и проговариваем отрывок текста или песни, чтобы срезонироваться друг с другом.  Каждый спектакль — это ребенок, который «рождается» в разных условиях, в разных ситуациях.  К тому же в каждом театре свои традиции, поэтому в каждой ситуации это очень индивидуально.

НЕ ВЫДУМКА, А СОВРЕМЕННОСТЬ

— Вы играете Ту — расскажите о вашей героине, близка ли она вам?

— Иногда я даже думаю, что это обо мне.  Иногда в голову приходит: ну, неужели я такая же лег-комысленная, как она.  Но потом понимаю, что она не легкомысленная.  Она верит и искренне желает, чтобы все вокруг было прекрасным, она придумывает собственный мир.  Она все пони-мает и видит, но для того чтобы выжить в тех условиях, она придумывает себе яркий приятный мир вокруг, на месте свалки видит море.  Когда-то моя мама сказала: «То, что ты играешь, — то и в твоей жизни».  Поэтому когда я впервые зашла в новую квартиру на Выдубичах и увидела Днепр — невероятную красоту вокруг, — я обрадовалась, но... под самым домом у нас оказалась мусорка. Там стоит старая машина, в которой живут бездомные.  Они устроили себе там полноценное жилье.  Среди них есть и беременная женщина.  Представьте себе всю трагичность положения.  И вот когда я это увидела, то поняла, что «Бельведер» — это не выдумка, это точно о нашей сегодняшней жизни.

— Ваша героиня — большая мечтательница, похожи ли вы с ней?

— Я достаточно реалистичный человек.  Но для себя я создаю такой мир, в котором мне приятно жить.  В этом мире есть и хорошее, и плохое.  Добрые люди и злые.  Но все равно мы резонируем с тем, что внутри нас.  Поэтому я выбираю из этого мира, в котором происходит абсолютно все, именно то, что мне подходит.

— О чем мечтает Лариса Руснак сегодня?

— Локдаун немного выбил меня из колеи, и я очень хотела бы вернуться к активной жизни, к своей форме.  Хочу вернуться к спектаклю «Кураж», который очень сложный физически (постановка в репертуаре Театра на Липках).  Хочу, чтобы мы не выпадали из жизни и жили дальше спокойно, без стрессовых ситуаций, чтобы можно было свободно работать и творить.

— Как вы считаете, кому будет интересен спектакль «Бельведер»?

— Я думаю, что здесь для всех будет пожива. Он и смешной, и трагический. И для женщин, и для мужчин, и для разных поколений.  То, что происходит в спектакле, — сейчас узнаваемо для всех.  Здесь такое разнообразие приемов и инструментов в этом спектакле... Он очень хороший музы-кально, интересен пластично, эстетично.  Он разноцветен. Там очень много комедии, и одновременно он о нашей современности.

«ДЛЯ МЕНЯ АДА РОГОВЦЕВА — ПРИМЕР БЫТИЯ В ЭТОМ МИРЕ»

— Вы играете в трех спектаклях с Адой Роговцевой: «С теми, кого люблю», «Простые вещи», «Свидетельство о жизни».  Расскажите, как вы познакомились и как работается с Адой Николаевной на одной сцене?

— Это удивительно!  Для меня это замечательный подарок в жизни.  Впервые мы познакомились, когда я вместе с ее сыном Костей училась на параллельных курсах, и как-то раз он пригласил меня к ним домой.  Позже меня в свою работу «Кураж» пригласил Алексей Скляренко.  Тогда мы начали уже теснее сотрудничать с Катей Степанковой, и так мы уже начали играть с Адой Николаевной.  Она очень трудолюбивая.  Я видела, как она отыграла спектакль, потом сразу ехала на съемку ночью, потом на другую съемку, затем снова бежит на спектакль, возвращается на съемку... потом прилегла на кровать, и я понимаю, что это ее первые пять минут передышки за последние  двое суток.  Затем снова: «Ада Николаевна, в кадр!»  И она снова идет и работает дальше.  И когда мне, бывает, могло мысленно пронестись: «Ляля, как дотянуть до конца этого дня?»  — то сразу вспоминаю Аду Николаевну, беру себя в руки и иду работать.  Для меня Ада Роговцева — пример бытия в этом мире.  Просто быть рядом — это большое счастье.

«ТЕЛОМ МОЖНО ВЫРАЗИТЬ ВСЕ, ЧТО НЕ СКАЖУТ СЛОВА»

— Расскажите о постановке «Кураж» Алексея Скляренко в Театре на Липках.

— Я очень счастлива, что удалось возродить этот спектакль.  Я знаю, как трудно было Алексею собрать актеров, ведь все, кто играет в спектакле, это актеры из разных театров.  Я думаю, что этот спектакль просто божественен, а Скляренко — он просто непревзойденный хореограф.

— Это уже не первый ваш опыт в пластическом спектакле.  Как вам играть спектакль пластикой тела, в отличие от драматических спектаклей?

— Когда ты полностью доверяешь телу, то оно очень точно может выразить то, что ты чувствуешь в этот момент.  Телом можно выразить все, что не скажут слова.  У тебя нет канонов, тебя не держит какая-то форма.  Но это большой труд.  Мне очень нравится балет, и меня это вдохновляет на работу с пластикой.

— В телепрограмме «Лото-забава» вы проработали 19 лет, а в театре были у вас роли-долгожители?

— Ну вот, «Наталка Полтавка» в Театре им.  И. Франко идет у нас уже 15 лет, и мы в ней прекрасно себя чувствуем.  А с «забавой» мы еще не попрощались окончательно.

— Есть ли для вас любимые роли или все-таки все роли — как дети, и любимых нет?

— В государственном театре есть роли, которые ты должен играть, и со временем ты к ним привязываешься.  Ты можешь чего-то не принимать, но со временем начинаешь понимать и привыкать.  Это работа над собой, это внутренний вызов.  Каждый спектакль дорог по-своему.

— Приоткройте творческие планы на ближайшее время...

— Сейчас с Ахтемом Сеитаблаевым мы начали репетицию «Лесной песни» на татарском языке.  Вскоре, возможно, в мою жизнь вернется один интересный телепроект.  А ближе — это большая премьера нашего «Бельведера», которая состоится впервые на большой сцене Киевской консерватории, и я искренне приглашаю всех на это яркое событие.

Партнер проекта театральный портал Theatre.love

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать