Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Про призраков и людей

Чем аукнется в Киеве XXI Московский международный кинофестиваль?
19 августа, 00:00

С этой точки зрения предстоящий показ во Дворце «Украина» вряд ли останется незамеченным киноманами. Тем более, что два из четырех фильмов программы признаны одними из наиболее интересных на фестивале — «Небо в алмазах» Василия Пичула (режиссера культовой «Маленькой Веры») и израильская картина Арика Каплана «Друзья Яны» (об этих картинах мы уже рассказывали на страницах «Дня»).

Еще один фильм — «Тонкая штучка» любопытен уже потому, что это первая попытка экранизации российского дамского детективного чтива. Но если нетленки Александры Марининой меньше, чем в сериалы не укладываются, то одноименная повесть Татьяны Поляковой — вполне. Честно говоря, мне трудно представить как эту довольно примитивную прозу с надуманными сюжетными ходами можно превратить в удобоваримое кинозрелише. Правда — автор сценария — Аркадий Инин, известный мастер диалогов, обладающий к тому же тонким кинематографическим юмором. Да и режиссер Александр Полынников сделал ставку сплошь на звезд: Александра Захарова, Дмитрий Певцов, Игорь Бочкин, Никита Джигурда. Одним словом, «Дикая штучка» призвана явить пример типичного масскультовского кино. Что совсем не означает — плохого.

И наконец, четвертая лента программы — «Призрак оперы» Дарио Ардженто — культового режиссера фильмов ужасов, на которого сам Хичкок в свое время обратил внимание (посмотрев знаменитую картину Ардженто «Кроваво красный» маэстро якобы изрек: «Этот молодой итальянский парень начинает меня беспокоить...»).

Готический роман Гастона Леру экранизировался многократно, но Ардженто, скандальный любитель эпатажа, предложил свою смесь ужасов, эротики и гротеска. Фильм снят полностью в натуральных интерьерах, без использования компьютерной графики и даже 400 крыс, привезенных из Италии для съемок в одном из подземелий Словакии, самые, что ни на есть живые (кстати, после съемок крысы, змеи, пауки и тараканы разбежались и расползлись в неизвестном направлении — вот радость-то для местных жителей). Можно лишь добавить, что «Призрак оперы» Дарио Ардженто дружно ругают критики на всех континентах. Но — смотрят. Что же тогда о зрителях говорить.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать