Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Пять премьер — пять вызовов

Киевский театр драмы и комедии на левом берегу Днепра закрыл 39 сезон
01 августа, 15:52
«НЕ ОСТАВЛЯЙ МЕНЯ!..» / Фото Евгения ЧЕКАЛИНА

Творческое кредо левобережцев остается неизменным – это театр психологический и интеллектуальный. Опираясь на крепкий фундамент достижений предыдущих лет, театр исследует «жизнь человеческого духа» и углубляется в проблемы нашего времени, пытаясь найти ответы на актуальные вызовы времени и отыскивая эстетичные и смысловые маркеры современного театра в открытом диалоге со зрителями. Понятно, не всегда удается быть безусловно убедительными. И наряду с признанными достижениями и зрительской популярностью возникают дискуссии, критика. Ведь наш театр – живой организм, который не застыл в постоянном «каноне» раз и навсегда установленной традиции. Поэтому, оглядываясь на события, которыми был отмечен прошедший сезон, осмысляем опыт, учитываем ошибки и движемся дальше!

В афише театра появилось пять новых названий. Премьерный отсчет сезона открыла «Бесприданница. Версия» режиссера Тамары Труновой, которая предложила смелое, несколько провокационное, интеллектуально-ироническое сценическое прочтение А.Островского. Спектакль стал откровенным художественным вызовом для тех, кто привык воспринимать классическую пьесу через засеченные в сознании «протазановско-рязановские» клише и вызвал горячую дискуссию как среди критиков, так и среди зрителей.

Режиссер Алексей Лисовец поставил трагикомедию «Веревки» – полудетективную историю, которая полна намеков, острот и глубоких наблюдений за человеческой натурой. На первый показ, ставший дебютом современного израильского драматурга в Украине и мировой премьерой пьесы, приехал ее автор, – Михаил Хейфец.  У пьесы необычное нелинейное построение: на первый взгляд, абсолютно несвязанные между собой сцены, как частицы пазла, постепенно, лишь к финалу складываются в целостную законченную историю. Накануне премьеры А.Лисовец отмечал, что ставить такой материал и рискованно, и интересно. Но творческий риск, соединенный с высоким профессионализмом и постановочным опытом, оправдал себя. Об этом свидетельствует успех, которым пользуется у зрителей этот спектакль-притча о нашем настоящем, о человеческой природе, бесконечной сложности человеческого сознания и парадоксальности мировосприятия. Кстати, не только киевского зрителя. Экспертный совет ХІХ Международного театрального фестиваля «Мельпомена Таврии» (Херсон) – одного из самых мощных театральных форумов Украины, среди других отметил это спектакль в номинациях: «Лучший спектакль большой сцены», «Лучшая режиссура», «Лучшая женская роль второго плана» (Светлана Орличенко).

По традиции, театр предоставил сцену и для дебютов – популярную бродвейскую пьесу Л.Герша «Эти свободные бабочки» поставила молодой режиссер Анна Козирицкая в оригинальном сценическом оформлении молодой художницы Анны Соболевой. В репертуаре театра этот спектакль получил название «Любовь… на ощупь…» Работа дебютантов адресована не только молодежной аудитории – где резонируют вопрос свободы, понимания и принятия себя и другого. В спектакле также предстают и «взрослые» темы - взаимоотношения родителей и детей и адаптация людей с физическими недостатками в современном обществе. Спектакль начинающих не остался вне поля зрения и завоевал свой круг поклонников.

Еще одну традицию театра, который открывает двери для получения первого сценического опыта молодежи в сотрудничестве Национального университета театра, кино и телевидения им. И.Карпенко-Карого, продолжила премьера малой сцены – спектакль «Двенадцатая ночь, или Что угодно». Ее с актерами-студентами ІІІ курса поставили режиссеры-педагоги Дмитрий Богомазов и Андрей Саминин. Для этой постановки известный украинский писатель Юрий Андрухович предоставил театру новый современный перевод шекспировской комедии. После премьерного показа критика отметила удивительно целостную команду исполнителей, которая работает, словно хорошо согласованный оркестр. Театр был приглашен к участию в фестивале современного искусства «Porto Franko-2017» в Ивано-Франковске, где показ спектакля стал одним из заметных событий в довольно представительской театральной программе фестиваля.

Приятно, что не только премьерные спектакли достойно представляли театр на гастролях. Спектакль-долгожитель репертуара – «Дни пролетают со свистом» по пьесе Н.Коляды, который почти десять лет назад стал «пекторальным» дебютом режиссера Ксении Холодняковой, весной был отобран для показа организаторами Международного фестиваля комедии и с большим успехом показан в г. Горе (Грузия).

И почти под занавес сезона была сыграна еще одна премьера «Не оставляй меня!...» Драму любви по одной из известнейших пьес Теренса Реттигана «Глубокое синее море» поставил режиссер Игорь Гринберг. Предыдущая постановка этого режиссера – комедия «Верная жена» С.Моэма, уже полюбилась зрителям. В новом спектакле режиссер словно умышленно приглушает внешнее напряжение, сосредоточиваясь на «тихой» внутренней драме героев, избегая возможной «театральности» и фальши открытых страстей. От этого премьера оставила впечатление, что этому спектаклю еще нужно время, чтобы «набрать дыхание». Но в прошлом сезоне прошло лишь три показа, поэтому у спектакля все еще впереди!

В прошлом сезоне обновился не только репертуар, но и внешний вид театра, приобретя изначальную красоту и роскошь. Благодаря финансовой помощи Департамента культуры столицы был отремонтирован и утеплен фасад здания. Также пополнилась галерея отмеченных почетными наградами левобережцев – Леся Жураковская получила звание «Заслуженной артистки Украины», а руководитель музыкальной части Александр Курий стал «Заслуженным деятелем искусств Украины».

С 8 сентября начнется новая страница в жизни  популярного коллектива – 40-й юбилейный сезон.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать