Пятнадцать лет спустя
В Киеве Владимир Винницкий дал ряд концертов и провел мастер-классыЭтот выдающийся музыкант, пианист, преподаватель, имеющий широкий круг поклонников, блестящих учеников из разных регионов Украины, сейчас живет за границей. Рядом со скрипачем Олегом Крисой, виолончелисткой Мариной Чайковской, пианистом Николаем Суком и многими другими Владимир ВИННИЦКИЙ пополнил ряды художников последней волны эмиграции. К сожалению, наше государство и сегодня остается «злой мачехой» по отношению к своим художникам. На открытии фестиваля «Киев Мюзик Фест» Владимир Винницкий выступил как сольный исполнитель Концерта для фортепьяно с оркестром № 1, ор. 35 выдающегося русского композитора Дмитрия Шостаковича — к 100-летнему юбилею мастера, с Симфоническим оркестром Национальной филармонии Украины (дирижер Н. Дядюра). А на следующий день в малом зале Национальной музыкальной академии Украины состоялся сольный концерт пианиста, на котором прозвучали произведения выдающихся классиков. Потом у слушателей была возможность услышать ансамблевую игру Винницкого-пианиста с виолончелисткой Натальей Хомой (также нашей бывшей соотечественницей). После одного из концертов мы встретились с музыкантом.
— Пан Владимир, ваша фамилия имеет «географическое» происхождение вашего рода?
— Возможно, хотя, сколько помню поколений моей семьи, они все жили во Львове. Там я родился, получил профессиональное музыкальное образование. Сначала — в музыкальной десятилетке у выдающегося преподавателя пани Галембо, воспитавшей целую плеяду выдающихся пианистов: Александра Слободянко, Виктора Ересько и других. Потом я продолжил свое образование в Московской консерватории. После ее окончания вернулся в Украину. В Киеве работал преподавателем класса фортепьяно в Консерватории им. П. Чайковского (сейчас НМАУ). К сожалению, спустя некоторое время я с семьей был вынужден покинуть Украину и уехать в Америку, где сейчас живу и работаю.
— У вас два сына, продолжают ли они музыкальную династию?
— Мой старший сын больше увлекается рок-музыкой, а младший еще учится в колледже.
— А ваша жена Марина, окончившая Киевскую консерваторию по специальности хорового дирижирования, занимается ли она в США музыкой?
— Да. Она иногда выступает на концертах как певица.
— Вы занимаетесь преподавательской деятельностью?
— Да. Я работаю преподавателем, у меня есть частные ученики. Иногда работаю по контракту в высших учебных заведениях Америки.
— Вы так давно не были в Украине, а поддерживали ли вы связи с украинскими художниками?
— У меня в Украине есть много друзей. Среди них Мирослав Скорик, Юрий Ланюк и многие другие.
— Наряду с произведениями выдающихся западноевропейских композиторов на фестивале вы исполнили «Бурлеску» М. Скорика. А вообще, какое у вас отношение к творчеству украинских деятелей? Есть ли у вас любимый украинский композитор?
— Я очень хорошо отношусь к украинской культуре. По этому поводу не могу не вспомнить об очень важной ее ячейке в Нью- Йорке, которая находится на 5-й Авеню. Там разрабатываются серии программ по украинской музыке, проходят камерные вечера, куда часто приезжают и художники из Украины, участвую в них и я. На гастролях я всегда исполняю произведения Лысенко, переиграл все сонаты Бортнянского (даже есть записи). Из современных композиторов мне очень нравится творчество Ревуцкого и Скорика.
— Вы подарили слушателям фестиваля три прекрасных музыкальных вечера. У нас была возможность наслаждаться вашей сольной игрой, прекрасным звучанием ансамбля с виолончелисткой, также украинкой по происхождению — Натальей Хомой. Как давно существует ваш дуэт?
— Он существует уже десять лет. Мы очень часто играем вместе концерты и гастролируем. Часто в программы включаем произведения украинских композиторов, отмечая, что это произведения наших земляков. Недавно на гастролях в Африке нас долго спрашивали, не из России ли мы? Нам даже пришлось небольшую лекцию провести, рассказывая об Украине как стране выдающихся личностях, культуре, истории.
— На концерте у слушателей была возможность услышать ваше произведение «Потерянное танго» для виолончели и фортепьяно, хотя нам вы более известны как пианист. Давно ли вы занимаетесь композицией?
— Дело в том, что я всегда нахожусь в музыке. Когда я отдыхаю, то начинаю импровизировать — так и рождаются мои произведения.
— А почему именно «Потерянное танго»?
— Ну, вы знаете, что все композиторы пишут то, что им посылает небо. Так и я. Кто-то потерял это танго в космосе, а я нашел и записал.
— Традиционный вопрос о ваших планах. Вы 15 лет не приезжали в Украину. Изменится ли что-то после вашего посещения фестиваля в этом году?
— Да. Я чувствую, что отныне буду приезжать сюда ежегодно.
Выпуск газеты №:
№175, (2006)Section
Культура