«Радикализация» Олеси Драшкабы

«Радикализация» является не только определенной рефлексией на события Майдана, (что видно из названия), но и попыткой пересмотреть собственное творчество на протяжении последнего года. Перекликаются «мирные» работы и совсем свежие (радикализованные). Именно в повторе похожих сюжетов и видении в них нового содержания автор усматривает суть выставки. Но для нее процесс радикализации украинского общества на Майдане проступает не только в глазах ее персонажей, но и в характере графики. Поэтому для работ (а это полтора десятка картин) была выбрана техника монотипии. Монотипия — редкая техника, в которой с помощью типографской краски и сверхтонкой бумаги через стекло удается проявить всю полноту линии, пятна и эмоции.
«Радикализация — это когда глаза становятся строже, а сердце — впечатлительнее, — говорит мастер. — Радикализация поселилась балаклавами в наших сумочках, но не имеет ничего общего с количеством оружия или амуниции. Радикализация — это невозможность воспринимать несправедливость, невозможность стоять в стороне и подчиняться своему страху. Вчерашние удобные вещи стали не нужны, вчерашние веселые друзья стали не интересны, вчерашние любимые маршруты стали «безопасными» и «опасными». Сам фактор опасности изменился — он прекратил быть решающим. Решающими стали идеи, побратимы, молитвы, ветер и глаза незнакомых людей в балаклавах. Мы радикализовались, но стали чище и светлее». Сообщает Алиса АНТОНЕНКО.
Выпуск газеты №:
№111, (2014)Section
Культура