Рифма, предпочтенная ритму

Галерея «Персона» начала новый экспозиционный сезон выставкой «Алгорифмы души» — живопись Михаила Гуйды, скульптура Павла Боцвина.
Стиль Михаила Гуйды складывался постепенно и все-таки определился уже довольно давно. Созданный им мир утонченно красив и волшебно хрупок, исполнен медитативного покоя и внутренней гармонии, которая для его обитателей — естественное состояние, а для всех остальных, находящихся по эту сторону холста, — недосягаемая, но сладостная мечта. Сначала возникло место действия — и определилось как «Крым». На самом деле это сказочная страна с застывшими в грациозных позах деревьями, лазурными павлинами и рассыпанными ярко-оранжевыми апельсинами («Сумерки», «Крымский пейзаж»). Позднее сказочную страну Крым заселили ангелы («Нашедший крыло»). Увлечение дальневосточным искусством шло параллельно и привнесло в уже сложившийся мир необходимую ему, как оказалось, черточку «самоценности», «самодостаточности» («Гейша и воин», «Японская сюита»). Может показаться парадоксальным, но наиболее полно «стиль Михаила Гуйды», начинавшийся как что- то очень камерное и очень личное, был обретен в портретах, более того — в парадных портретах величаво-красивых моделей, роскошные костюмы которых важны не менее взглядов и жестов. Впрочем, художник охотнее всего пишет близких ему людей («Семейный портрет в восточных костюмах», «Портрет жены»).
Скульптурные произведения Павла Боцвина интимнее и теплее. Каждая его работа — чуткое вслушивание в себя и одновременно в звучащую вокруг «музыку сфер». И — в материал (Павел Боцвин работает как в камне, так и в бронзе). Некоторые работы строятся на определенном сюжете, который, впрочем, ближе к символу, чем к событию, и довольно полно пересказывается буквально в двух словах названия. Большинство же произведений Павла Боцвина материализация отвлеченных понятий, где всего важнее именно переливы линий и объемов, ритмы раз и необходимое настроение («Грусть», «Сон»). Впрочем, художник всегда хранит верность узнапринципиально избегая нефигураработах («Заметки на песке»). Главным для него всегда остается гармония — между работой, ее создателем и окружающим миром.
Выпуск газеты №:
№170, (1999)Section
Культура