Перейти к основному содержанию

Романтик, обожавший театр

2 января Владимиру Когуту исполнилось бы 85 лет, но уже более двух десятилетий земная жизнь известного хореографа и педагога оборвалась ...
02 января, 11:20

Впрочем, сегодня Владимира Ивановича не забывают его ученики, коллеги, семья и все, кто любит украинское искусство. Это был человек очень талантливый и светлый, патриот и человек с тонким чувством юмора.

Владимир Когут (02.01.1936, г. Немиров Львовской области - 24.01.1997, Львов) - хореограф, педагог, заслуженный деятель искусств Украины. Окончил Львовское училище культуры и искусств, хореографический отдел. В 1962-1965 гг. учился на курсах повышения квалификации при балетмейстерском отделе ГИГИС им. Луначарского. В 1980 г. окончил Ленинградский институт театра, музыки и кино (ныне Санкт-Петербург). В 1962-1964 гг. работал преподавателем Каневского просветительного училища (Черкасская обл.). В 1964-1966 гг. - балетмейстер вокально-хореографического ансамбля «Галичина». С 1968 по 1974 годы - главный хореограф Театра им. М. Заньковецкой, в этом же театре прослужил до 1997 года. С 1974 - педагог в Высшем музыкальном институте (Львов): с 1991 - доцент кафедры оперной подготовки. Как хореограф участвовал в постановке ряда спектаклей в Оперной студии Высшего музыкального института (среди них - «Евгений Онегин», «Иоланта» П. Чайковского, «Алеко» Рахманинова, «Травиата» Дж. Верди, «Ноктюрн» М. Лысенко, «Купало» А. Вахнянина, «Роксолана» Д. Сочинского, «Искатели жемчуга» Бизе), а также спектаклей в Ивано-Франковском драматическом театре, Львовском драматическом театре им. М. Заньковецкой и музыкально-драматическом театре им. Ю. Дрогобыча (г. Дрогобыч).

Кроме постановок в Театре им. М. Заньковецкой Владимир Когут также преподавал в студии при театре, воспитывал у своих учеников не только высокое профессиональное мастерство, но и любовь к танцу и движению.

ВЛАДИМИР КОГУТ, 1964 / ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА СЕМЬИ КОГУТ

 

В течение творческой карьеры мастер работал с лучшими коллективами и театрами Украины. В частности, осуществил хореографические постановки для спектаклей Национального театра им. М. Заньковецкой, Ивано-Франковского областного академического театра им. И. Франко, Оперной студии Львовской национальной музыкальной академии им. Н. Лысенко, активно сотрудничал во Львовском ТЮЗе с Романом Виктюком. До сих пор на сцене Национального театра им. М. Заньковецкой можно увидеть хореографию мастера в романтической оперетте «Шарика» Я. Барнича, где показана одна из страниц жизни галицкой интеллигенции - Сечевых Стрельцов (режиссер-постановщик Федор Стригун).

«ПАПА ДЛЯ МЕНЯ, КАК АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ, КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ И В ЖИЗНИ, И В ПРОФЕССИИ»

- Я с детства знала, что такое театр, ведь практически родилась в нем, - вспоминает дочь Владимира Ивановича Оксана КОГУТ, коммерческая директор Национальной оперетты Украины. - Можно сказать, что детство провела за кулисами, наблюдая за сказочным процессом создания спектаклей, была свидетелем чего-то особенного, знала звезд Заньковецкой сцены и была счастлива видеть театральную среду изнутри...

СЦЕНА ИЗ СПЕКТАКЛЯ «ШАРИКА», КОТОРЫЙ ДО СИХ ПОР УКРАШАЕТ РЕПЕРТУАР ЗАНЬКОВЧАН

 

Я росла в фантастической атмосфере добра, благородства, любви, творчества, и вдохновлялась ею с детства. Мы, театральные дети, в те времена росли за кулисами, вглядываясь в фигуры артистов, хорошо понимали, что это - большие мастера. Вера Полинская (актриса, мать С. Данченко), Борис Романицкий (актер, режиссер), Надежда Доценко, Александр Гай, один из корифеев театра Борис Мирус, актеры, мне запомнились еще и потому, что занимали в свое время легендарную 10 гримерку. Александр Гринько, Богдан Кох (кстати, мой крестный отец) - эти артисты вошли сегодня в историю театра им. Заньковецкой, прославляя своими именами его ЛЬВОВСКИЙ ПЕРИОД (1944-1990 гг.). Для меня они остались родными людьми, очень открытыми, простыми и искренними в общении.

Папа не хотел, чтобы я стала актрисой. И когда пришло время выбирать будущую профессию, он нашел аргументы, чтобы я выбрала другую профессию. По первому образованию я украинский филолог, закончила Львовский университет им. И. Франко, могла заниматься наукой, идти в аспирантуру, но желание работать в театре не прошло ... Вот тогда папа привел меня к своим друзьям в ТЮЗ, и я стала заведовать педагогической работой, затем была администратором, а затем и заместителем директора, но отец, к сожалению, уже не мог знать о моих достижениях ...

ВЛАДИМИР КОГУТ 1966 ГОД

 

Папа был Человеком с большой буквы, любил жизнь, светился радостью. Мое детство пришлось на период, когда он был главным балетмейстером Львовского театра им. М. Заньковецкой, затем работал доцентом во Львовской консерватории, на кафедре оперной подготовки ставил много отрывков из опер и оперных спектаклей. Папа ввел меня в мир музыки, я была свидетелем творческого процесса, в котором тогда лично принимали участие украинские композиторы А. Кос-Анатольский, С. Людкевич.

Был период, когда папа возглавлял различные коллективы, в частности, «Днестр», «Строитель», «Черемош», он стоял у истоков ансамбля «Галичина» ...

СЦЕНА ИЗ СПЕКТАКЛЯ «ГАЙДАМАКИ»


 

Отдельная страница в судьбе папы - это то, что он был ребенком из семьи репрессированных. 11-летним мальчиком три года просидел в колонии в Бережанах, как ребенок сосланных. Когда бабушка на исповеди призналась священнику, что их семья сумела бежать из Сибири, то где-то через день в дом пришли представители НКВД: арестовали и посадили ее, а затем и ее брата по политической статье на 5 лет! Но несмотря на тяжелую судьбу, папа выбрал творческую профессию ... Все, кто с ним общался всегда отмечали, что от него как будто шел свет, он был очень открытым человеком с фантастическим чувством юмора, это был непобедимый оптимист. А его крылатые фразы и шутки до сих пор цитируют его ученики: «Объясняю для особо одаренных», «Музыка - не колбаса, много не нарежешь» и тому подобное.

Отец работал со многими режиссерами: Сергеем Данченко, Федором Стригуном, Романом Виктюком, Алексеем Репком, Михаилом Гиляровским, Мироном Лукавецким и другими.

К сожалению папа быстро ушел в Вечность. Умер внезапно - оборвался тромб и это произошло на улице ... Новость ошеломила всех, потому что это был день, когда у заньковчан распределяли актеров на «Гуцулку Ксению» (постановщик Федор Николаевич Стригун, а отец должен был стать хореографом этого мюзикла) ...

Сейчас один из его спектаклей до сих пор украшает афишу заньковчан - это «Шарика, или Любовь сечевого стрелка». Пять лет назад мы во Львове сделали вечер памяти, на который пришло немало его друзей и учеников. Для меня папа был и остается знаковой фигурой, он был специалистом и в классике, и в фольклоре, хорошо знал историю костюмов, работая с народными коллективами очень внимательно относился к этому. В свое время даже ездил в экспедиции, изучая костюмы разных районов, областей, знал различия каждого региона.

ВЛАДИМИР КОГУТ, 1970-Е

 

Я папина дочка и мне его очень не хватает. Умер, когда ему был всего 61 год ... У отца была мечта, которую так и не успел осуществить, - хотел поставить как режиссер оперу «Олекса Довбуш» С. Людкевича ... Прошло 23 года, но почти каждый день я его вспоминаю, а тот свет, который он нес, до сих пор греет, и папа для меня, как ангел-хранитель, помогает и в жизни, и в профессии.

«ИМЕЛ ТАЛАНТ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО ХОРЕОГРАФА И ПЕДАГОГА»

 Тарас ШИТ, балетмейстер, доцент кафедры режиссуры и хореографии Львовского национального университета им. И. Франко:

- Когут был высококлассным хореографом, который работал в различных творческих коллективах. Он поставил «Яворовскую польку» - уникальный танец, в основе которого львовский мелос. Благодаря таланту Владимира Ивановича, практически все театральные постановки были более яркими. Это касается спектаклей, которые украшали афиши не только Львова и Дрогобыча, но и других городов. То, что я стал преподавателем - обязан Когуту, поскольку именно он меня пригласил преподавать во Львовском музыкальном институте им. Н. Лысенко для актеров и вокалистов. У него было много учеников-звезд, в частности, Василий Слепак, контр-тенор и бас-баритон Парижской оперы, Герой Украины (светлая память!); Зоряна Кушплер, меццо-сопрано, ныне солистка Венской оперы; Шевченковские лауреаты: Ростислав Держипольский, режиссер, руководитель Ивано-Франковского национального драматического театра им. И. Франко и Сергей Магера, бас, солист Национальной оперы Украины; Светлана Мамчур, сопрано, солистка Львовской оперы; Василий Вовкун, режиссер, руководитель Львовской оперы; Вадим Сикорский, актер, режиссер Театра им. М. Заньковецкой, а еще много заслуженных и народных артистов, которые сегодня своим талантом прославляют украинское искусство. Владимир Иванович был выдающимся деятелем, талантливым хореографом и педагогом.

ЛЬВОВСКИЙ БОМОНД: АКТЕР БОГДАН СТУПКА, РЕЖИССЕР СЕРГЕЙ ДАНЧЕНКО, КОМПОЗИТОР БОГДАН ЯНОВСКИЙ И БАЛЕТМЕЙСТЕР ВЛАДИМИР КОГУТ

 

«ТАКИХ ЛЮДЕЙ, КАК ВЛАДИМИР КОГУТ – ТВОРЧЕСКИХ «ПЧЕЛОК», НАМ СЕГОДНЯ ОЧЕНЬ НЕ ХВАТАЕТ»

Богдан КОЗАК, ведущий актер Львовского национального театра им. М. Заньковецкой, академик Национальной академии искусств Украины, профессор:

- Владимир Когут пришел в наш театр в конце 1960-х. Очень плодотворно работал как балетмейстер. Он был высокопрофессиональным хореографом, а еще человеком с тонким чувством юмора. Он быстро и легко вписался в заньковецкий коллектив, делал хорошие постановки танцев в разных спектаклях. Он не почивал на лаврах, и уже зрелым мастером продолжил обучение в Ленинградском институте театра, музыки и кино. Интересной страницей его творческой жизни стала работа в отделении танца во Львовской консерватории. Там, как педагог, я открыл дар Владимира Ивановича, как человека скрупулезного и замечательного ученого. Общительный человек и педагог, которого очень уважали и любили студенты. Когут был авторитетом для актеров театра ... Хотя прожил сложную жизнь, так как был из семьи репрессированных. Возможно эти трудности, выпавшие на долю родителей, и сделали его сердечным человеком, который несмотря на все сложности, любил жизнь и людей. Владимир Иванович обладал даром с юмором смотреть на ситуации, искать позитив. Он был хорошим и добрым моим приятелем, и поэтому его внезапная смерть стала неожиданностью и очень огорчила, взволновав до глубины души. Потеря такого светлого человека - невосполнима, потому что он еще мог много интересного принести украинскому искусству, в частности, танцу, культуре и театру. Таких людей, как Владимир Когут - творческих «пчелок», нам сегодня очень не хватает!


СЕМЬЯ КОГУТОВ: ОКСАНА, ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ И ЛЮБОВЬ ПЕТРОВНА (1977)

«ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ БЫЛ НАШИМ ЛЮБИМЫМ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ»

Сергей МАГЕРА, солист Национальной оперы Украины:

- С 1992-1997 гг. я был студентом Львовского музыкального института им. Н. Лысенко, а Владимир Иванович был нашим любимым преподавателем, который учил нас - вокалистов, танцам и сценическому движению. Он обожал студентов, не жалел времени, чтобы помочь, потому что считал, что певцы должны быть органическими на сцене. Эти жизненные и профессиональные уроки нам очень пригодились, когда мы пришли в оперные и музыкальные театры. Помню, как мы мучились с такими предметами, которые в то время считались обязательными - например, научный коммунизм, история КПСС ... Мы понимали, что нам это совсем не нужно, потому что вместо профессиональных предметов теряем время на партагитки, мы обращались к Владимиру Ивановичу и он всегда находил способ помочь студентам сдавать те «сложные» экзамены. Помню, как мы с огромным удовольствием приходили на его уроки, никто не пропускал его занятий. Он также ставил постановки в консерваторе, в частности танцы в «Евгении Онегине», «Роксолане», «Купало» и те спектакли имели резонанс у зрителей. Благодаря Когуту мы научились танцевать и полюбили уроки танцев, как и вокальные занятия. Знаете, в «Онегине» были привлечены где 30-40 студентов-вокалистов в массовых сценах. Кстати, из-за того, что в консерватории не было своего театрального помещения, то спектакли демонстрировали на легендарной сцене Львовской оперы и это было очень трогательно и почетно. С Владимиром Ивановичем можно было поговорить о проблемах и всегда услышать совет, получить помощь.

СЦЕНА ИЗ СПЕКТАКЛЯ «НОЧЬ НА ПОЛОНИНЕ»

 

«ОН ЛЮБИЛ ИСКУССТВО И ТЕАТР, А ЕЩЕ БЫЛ НАСТОЯЩИМ УКРАИНЦЕМ»

Федор СТРИГУН, актер, режиссер, с 1987 по 2018 - художественный руководитель Театра им. М. Заньковецкой:

- Мне в жизни везло на хороших людей. Одним из них был Володя. Это был удивительный человек, хотя жизнь была очень тяжелой! Он рассказывал о своих родителях, о годах ссылки в колонии, через которую прошел как ребенок «врагов народа». Я удивлялся, как он выжил в то страшное время репрессий и остался человеком со светлой душой. Я знал двоих таких людей: Володю Когута и поэта Бориса Бобинского, у которых характер, манера поведения, даже язык были особенными. У обоих были репрессированы родители, они воспитывались в колониях и детских домах, где их перевоспитывали «советы», голодали, но остались Людьми с большой буквы. Володя, несмотря на все, сумел сохранить чистоту души, любовь к людям, был романтиком. Он любил искусство и театр, а еще он был настоящим украинцем! Я с ним ставил спектакли: «Бесталанную», «Шарику» (последний до сих пор аншлаговый в репертуаре заньковчан). Очень жалею, что «Гуцулку Ксению» из-за смерти Володи делал без него ... В спектакле «Шарика» он поставил восемнадцать классных танцев, которые очень украсили спектакль. Лучшего театрального балетмейстера, чем Володя, я не знал! Для Когута театр был праздником! Когда я договорился открыть при Львовской консерватории актерский факультет, Владимир Иванович много сил отдавал этому делу. Его обожали студенты, а он все свое сердце отдавал, чтобы будущие актеры были пластичными и умели хорошо танцевать. Мы выпустили вместе четыре курса и можем гордиться, что подготовили хорошую творческую смену. Володя умел и с молодежью, и с ведущими мастерами найти общий язык. На репетициях часто раздавался смех, шутки и работа кипела ... Когда Володя внезапно умер, то это была трагедия, как жаль, что больше не услышу его голос, его шутки ... ибо навсегда ушел наш человек!

СЦЕНА ИЗ СПЕКТАКЛЯ «ШАРИКА», КОТОРЫЙ ДО СИХ ПОР УКРАШАЕТ РЕПЕРТУАР ЗАНЬКОВЧАН

 

«ВСЕГДА УЛЫБАЮЩИЙСЯ, В ПОРЫВЕ, В ПОЛЕТЕ»

 Тарас ЖИРКО, актер Национального театра им. И. Франко, с 1988 по 2004 гг. - актер Львовского театра им. М. Заньковецкой:

 - Владимир Иванович был всегда улыбающимся, в порыве, в полете – так, словно жил, намного опережая время, в котором находился, а это был конец «совка» восьмидесятых. Времена печальные, а у нас в театре - веселье и шутки, как с молодежью, так и с корифеями театра им. М. Заньковецкой. Но мгновенно шутки исчезали, когда речь шла о работе, и это мы сразу почувствовали на репетициях "Гайдамаков". Ох, и компания собралась в тот мой первый год в театре! Поэма Тараса Шевченко, музыка Кирилла Стеценко, сценография Мирона Киприяна, хореография Владимира Когута, режиссура Федора Стригуна, а в зале, на всех репетициях, сидел ... куратор КГБ. Впрочем, работа кипела, такой был задор! Нам уже сложно было терпеть советскую вонь и ложь ... Знаете, затем, на Майдане, я вспомнил, что где-то уже такое видел и чувствовал: совместное творчество и самоорганизацию. Нам хотелось рассказать болезненную историю и, став во весь рост, провозгласить: «Мы есть! Мы гайдамаки и поем, и воюем, и танцуем» ... Федор Стригун в роли Гонты, и вдруг на репетиции слышим голос Когута: «Федя, что ты пляшешь?" и стало как-то неловко и неудобно, что стали свидетелями того, как друг, создатель спектакля, так неуважительно обращается к Стригуну? Когда оглянулся, то увидел, что касалось это не Федора Николаевича, а какого-то новобранца из массовки. И все как-то нервно, а дальше - стремительно - захохотали. А с нами и Стригун с Когутом. В этом была какая-то двойная шутка и розыгрыш, и одновременно широта натуры обоих. На телеге - Кобзарь, а мы, как море, затопили всю сцену в каком-то удивительном водовороте и слышим Владимира Ивановича: "Так, присядку можешь? Хорошо, фиксируем. А ты? Колесо? Фиксируем. А ты? У тебя баллон есть? А растяжка?" (что это такое я знал, но не владел). "Тогда давай на локтях от портала, ну-ка!" И я сделал. "Фиксируем!" - оно то так, но локти были беспощадно сбиты. Затем костюмеры сделали поролоновые подкладки, но локти распухли и безжалостно болели ... Один прогон, другой. Все равно не сдамся! И вдруг на ухо деликатно: "Слышь, Тарас, ты это, можешь уже не делать этот трюк, потому что сцена и так перегружена, а ты танцуй себе, радуйся жизни" ... Вы, Владимир Иванович, своей благородной рукой милосердно вытащили меня из беспомощности, и я, зализывая раны, танцевал и радовался жизни. До сих пор радуюсь, что знал такого Человека, как Владимир Иванович Когут. Светлая память и Царство Небесное!

«ТОНКО ЧУВСТВОВАЛ СОСТОЯНИЕ КАЖДОГО, ПРИДУМЫВАЛ НЕСТАНДАРТНЫЕ ХОДЫ»

Ростислав ДЕРЖИПОЛЬСКИЙ, режиссер, генеральный директор-художественный руководитель Ивано-Франковского национального драматического театра им. И. Франко:

- Владимир Иванович Когут во времена моей учебы в Консерватории - 1994-1998 годы - преподавал танец. Классика, исторический танец, современные танцы многих народов, вообще все теоретические и практические знания, касающиеся пластики, - это базис, необходимый актеру, - связаны с именем Владимира Ивановича. У нас была счастливая возможность уже студентами второго курса актерского отделения участвовать в постановках Оперной студии, которые проходили на сцене театра оперы и балета во Львове. Также там работали профессиональные оперные певцы, и мы - на одной сцене с ними. Мы участвовали как хореографическая группа, это была прекрасная школа профессионализма. Владимир Иванович так нас вышколил, что не все верили, что мы - студенты-второкурсники. Я в 2008 году пришел в Франковский драмтеатр в качестве актера. Там был свой балет. А у заньковчан актеры умели и петь, и танцевать. В Ивано-Франковске мне сказали: «Ты не должен танцевать». Я подумал: «Как это?». И сказал: «Я хочу танцевать». В ответ услышал: «А ты сможешь наравне с балетом?». И я смог, потому что у меня за плечами была высокопрофессиональная школа Владимира Ивановича.

Владимир Иванович любил свое дело и был невероятно талантливым преподавателем. А еще - он был нашим академическим наставником, куратором группы. И это - особое измерение общения. Танцы, хореография - у нас какой-то период были первой парой в понедельник. Мы приезжали во Львов отовсюду, сонные, иногда уставшие или голодные, не слишком готовые к хореографии. И Владимир Иванович каждый раз тонко чувствовал состояние каждого, придумывал нестандартные ходы - как драматургически повернуть, обыграть наше нежелание, и всегда в этих нестандартных ситуациях нас поражало его невероятное светлое чувство юмора и педагогический талант. Он болел за нас, в разных ситуациях помогал, знал нашу недисциплинированность, и каждый раз умел поддержать и помочь.

И что для меня было очень важно, Владимир Иванович был огромным патриотом Украины.

 

СПРАВКА «ДНЯ»

Постановки, в которых принимал участие Владимир Когут, как балетмейстер:

Первый академический украинский театр для детей и юношества

«Волшебство свирели»

«Город без любви» реж. Роман Виктюк

«Пряничный домик»

«Летели 7 гусей»

«Мина Мазайло» реж. М. Лукавецкий

Львовский академический областной музыкально-драматический театр им. Ю. Дрогобыча

«Ночь на полонине» О. Олесь

«Трембита»

«У неділю рано зілля копала»

«Развод по-варшавски»

Национальный академический украинский драматический театр М. Заньковецкой

«Невольник» М. Кропивницкого, реж. О. Репко

«Ночь на полонине» О. Олеся, реж. В.Лысюк

«Злой рок» («Цыганка Аза») М. Старицкого, реж. С. Смиян

Лодка качается» Я. Галана, реж. О. Репко

«На Ивана Купала» М. Стельмаха, реж. О. Репко

 «Не судьба» М. Старицкого, реж. Г. Степаненко

«Гайдамаки» Т. Шевченко, реж. Ф. Стригун

«Маскарад» М. Лермонтова, реж. О. Репко

«Маруся Богуславка» М. Старицкого, реж. Омельчук

«Дамы и гусары» А. Фредра. реж. С. Хшановский,

«Обыкновенное чудо» Е. Шварца, реж. Б. Сусловский

«По щучьему велению» М. Кропивницкого, реж. Б. Сусловский

«Голубая роза» Леси Украинки, реж. М. Гиляровский

«Украденное счастье» Ивана Франко, реж. С. Данченко

«Принцесса и огородник» Вл. Кшеминского, реж. А. Ротенштейн

«На седьмом небе» М. Зарудный, реж. М. Гиляровский

«Ой, не ходи, Грицю» М. Старицкого, реж. М. Лукавецкий,

«Маруся Чурай» Лины Костенко, реж. Ф. Стригун

«Шарика, или любовь сечевого стрелка» Я. Барнича, реж. Ф. Стригун

  Ивано-Франковский академический областной украинский драматический театр им. И.Франко

«Захар Беркут»

Оперная студия Львовской государственной консерватории им. Н. В. Лысенко

«Тайный брак» Д. Чимароза

«Запорожец за Дунаем»

«Евгений Онегин» П. Чайковский

«Ноктюрн» М. Лысенко

«Иоланта» П. Чайковский

«Севильский цирюльник» Дж. Россини

«Мусуси» А. Хевелев

«Купало» А. Вахнянин

«Роксолана» Е. Станкович

«Алеко» С. Рахманинов

«Искатели жемчуга» Бизе

«Зарево» А. Кос-Анатольский

«А зори здесь тихие» К. Молчанов

1960-1961 гг. - артист балета Станиславской филармонии гуцульского ансамбля

1961 г. - балетмейстер ансамбля «Подолье»

1962 г. - директор и художественный руководитель

09.1962 - 08.1964 гг. - преподаватель танцев Каневского просветительного училища

08.1964 - 01.1966 гг. - руководитель танцевального коллектива Вокально-хореографического ансамбля «Галичина»

1965 г. – Львовский областной дом народного творчества

01.1968 – 08.1974 гг. - балетмейстер академического украинского драматического театра им. М. Заньковецкой

08.1993 г. - преподаватель сценического движения Высшего музыкального института им. Н. Лысенко

1994 г. - доцент

22.06.1994 г. - Заслуженный деятель искусств Украины

Почетный знак «Крест доблести» - за заслуги в национально-освободительной борьбе в образовании и развитии украинского государства

«Шарика» Я. Барнича - 18 хореографических композиций

25 постановок хореографических сцен в различных спектаклях «Ночь на полонине», «Купала», «Невольник», «Злой рок» («Цыганка Аза»), «Маруся Чурай», «Шарика».

Львовское училище культуры и искусств, хореографическое отделение.

1962 – 1965 гг. учился на курсах повышения квалификации при балетмейстерском отделении ГИГИС им. Луначарского

1980 г. - Ленинградский институт театра, музыки и кино (сейчас С.-Петербург)

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать