Перейти к основному содержанию

Самое лучшее и любимое

Творческий дуэт Тараса Штонды и Анастасии Титович отпраздновал свое 10-летие в филармонии
28 января, 10:41
ФОТО ВИКТОРА ДАВЫДЕНКО

Юбилеи — это повод пересмотреть достижения, выбрать лучшее и любимое и в качестве квинтэссенции уже сделанного, показать своим поклонникам и двигаться к новым поискам. «Любимое» — так назвали свой концерт к 10-летию творческого дуэта солист Национальной оперы Украины Тарас Штонда и концертмейстер Анастасия Титович.

Больше двух часов в переполненном Колонном зале им. Лысенко артисты «отчитывались» перед своими поклонниками. Общее количество исполненных за время сотрудничества произведений давно превысило сотню, поэтому было достаточно трудно из такой наработки выбрать двадцать названий для программы вечера. Поэтому и решили, что никакой специальной тематики не будет, а прозвучат действительно самые любимые камерные произведения. В изысканную разнообразную цепочку программы были щедро вплетены украинские авторские песни для сольного исполнения Николая Лысенко, Анатолия Кос-Анатольского, Виктора Косенко, Игоря Поклада на стихи Тараса Шевченко, Ивана Франко, Михаила Ткача. Посвящением к 100-летию Георгия Свиридова стало исполнение блока его песен на стихи Есенина, Пушкина, Беранже. Интересно, что когда 10 лет тому назад мировая музыкальная общественность отмечала 90-летие выдающегося композитора, именно этому событию было посвящено первое совместное выступление дуэта в Андреевской церкви.

Классический романс в исполнении Тараса Штонды, обладателя бархатного баса, тембр которого завораживает нежным «вибрато» в лирические моменты и поражает стихийным рокотом в драматических сценах — это именно то удовлетворение, ради которого меломаны заполняют залы в разных странах мира, где выступает певец.

На концерте в филармонии можно было насладиться музыкальными шедеврами в прекрасном исполнении артиста: затаить дыхание на пианиссимо, почувствовать подъем под бравурное форте, увлечься полнозвучными басовыми низами и искусно взятыми мягкими верхними нотами. А еще вместе с артистом пережить маленькие истории — смешные («Мельник» и «Старый капрал» Даргомыжского, «Удовицю я любив» Кропивницкого), драматические («Доля» Лысенко), лирические признания Чайковского, Гурилева, Фомина, Косенко, которые певец без лишней театральности, а только голосом вкладывает вам просто в сердце.

Ну и, конечно же, не обошлось без Шумана и Шуберта. Их камерные произведения составляют значительную часть многочисленных зарубежных программ дуэта. В одной только Дании с успехом прошли десятки сольных программ, в которых наряду с зарубежным репертуаром артисты презентовали украинскую народную и авторскую песню. Где бы не выступал Тарас Штонда, он всегда знакомит слушателей с лучшими образцами украинской музыки, раскрывая ее красоту и самобытность.

Под стать певцу и его концертмейстер. Анастасия Титович также работает в Национальной опере Украины, готовит с солистами их оперные партии, аккомпанирует на концертах, идеологом и соавтором которых часто выступает. Сотрудничество с Т. Штондой дало отдельный импульс для творчества этой талантливой пианистке. В этом дуэте она не только идеальный аккомпаниатор, который тонко чувствует каждый нюанс, каждую паузу, длину и силу звука, буквально каждое дыхание певца, Анастасия еще и выступает как интересный аранжировщик. В ее оригинальной обработке в концерте по-новому прозвучало несколько романсов, в том числе популярный «Ямщик, не гони лошадей». А виртуозное и эмоциональное владение инструментом пианистка продемонстрировала исполнением фортепианных миниатюр С. Рахманинова, М. Скорика, Ф. Шуберта и Ф. Шопена. Настоящий шквал аплодисментов вызвал знаменитый «Турецкий марш» Моцарта в сногсшибательной обработке Аркадия Володося. Это был, действительно, творческий дуэт, равноправный и органичный, который шлифовался годами, чтобы по праву занять достойное место на творческом Олимпе.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать