Солнечный герб Геннадия Полевого
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/19990804/4141-7-3_0.jpg)
Выставка графики Геннадия Полевого в Киевской детской академии искусства — внушительна: более 170 работ. Составившие ее рисунки, гравюры и акварели принадлежат к сериям, созданным в разное время. И тем не менее выставка выглядит удивительно цельной. Она вся — о красоте и величии мира. И еще — о его беззащитности перед вторжением цивилизации.
Геннадий Полевой родился в 1927 году в Одессе в семье актеров. Учился в Киеве. Вот, собственно, и все. Дальше начинается творчество.
Иногда кажется, что все эти нескончаемые, стремительно разрастающиеся серии и циклы посвящены какой-то другой, более удачливой, более радостной и более щедрой планете, где на огромные, в сто раз выше человека, цветы и травы по ночам и в самом деле осыпаются звезды, переливающиеся всеми цветами радуги. Геннадий Полевой — не просто художник, он еще и немного сказочник, умеющий претворить, однажды, чуть ли не случайно проскользнувшую между бесцветными буднями, красоту в нормальное, более того — необходимое состояние мира. Даже на пыльной и скучной улице он умудряется разглядеть хрупкие тополя и роскошные яблони — и отыскать здесь свой любимый, Бог знает как сюда попавший, подсолнух. Впрочем, о подсолнухах будет особый разговор.
Можно только представить себе, какой сокровищницей для такого художника становятся Карпаты или Крым. Особенно Кара-Даг — «земля обетованная художников, романтиков, поэтов». Здесь Геннадий Полевой может рисовать дни и ночи напролет, ловя и сохраняя непрерывно меняющиеся свет и цвет, насвистывая — от начала до конца! — симфонии Чайковского. «Кара-Даг» — вероятно, самая поэтичная, самая «его» из созданных им серий.
На афише нынешней выставки Геннадий Полевой изобразил подсолнух. Это не просто — «любимый цветок», воспетый им в графической серии «Подсолнухи Украины» и в многочисленных «стихах в прозе». Подсолнух — своеобразный герб художника, который не просто не боится смотреть прямо на полуденное солнце, но и не может на него не смотреть.
Выпуск газеты №:
№141, (1999)Section
Культура