Перейти к основному содержанию

Уроки музыки

13 августа, 16:59

На днях исполнилось бы 80 лет со дня рождения Галины Миксон — замечательной пианистки, концертмейстера и педагога. Много лет она проработала в Киевском музыкальном училище им. Р. Глиера (ныне Институт музыки).

В молодости, после окончания консерватории, Галина Львовна подала документы для поступления в аспирантуры трех главных консерваторий бывшего СССР — в Москве, Ленинграде и Киеве. И... была зачислена во все три вуза! Всю свою жизнь Г. Миксон отдала воспитанию юных пианистов, обучавшихся в Киевском музучилище. Сегодня ее ученики играют и преподают во многих странах мира. Мне тоже посчастливилось оказаться в их числе... Трудно описать все сугубо музыкантские, профессиональные достоинства Галины Львовны. Она была исключительно преданным другом. В том числе — для своих учеников, большинство из которых невольно оставалось на несколько рангов ниже своего преподавателя. Но если Галина Львовна приходила на дни рождения своих питомцев, то всегда готовила абсолютно эксклюзивные подарки, тратя на это немыслимые деньги из своего довольно скудного бюджета (небольшая зарплата в училище, позже — пенсия). Впрочем, скудными были только ее заработки. Но отнюдь не дарование! Никаких званий Галина Миксон не имела. Более того, она ушла из жизни трагически: страдала от невыносимых болей из-за неизлечимой болезни. Вспоминается одна фраза, оброненная когда-то Галиной Львовной, ведь ее мама умерла от рака (мамины фотографии Галина Львовна иногда показывала ученикам, приходившим к ней домой). Однажды она призналась, что если бы была врачом, то «поработала бы на золотой памятник»...

В молодости Галина Львовна была склонна к лицедейству. Наверное, в ней таился талант актрисы. По поводу читки какого-то стихотворения в юности ей сказали: «В тебе умирает Комиссаржевская!» (в отдельных чертах она действительно была похожа на легендарную актрису). Миксон была знакома практически со всеми музыкантами-гастролерами, приезжавшими в Киев! Однажды, встретившись с Ростроповичем, указала ему на опечатку в сонате Прокофьева, с которой, как рассказывают, он согласился. Галина Львовна могла цитировать огромные куски из Шекспира, многочисленные стихотворения Пастернака, Мандельштама... А скольким молодым музыкантам она помогла и помогала! Хотя она была бессребреницей. Она могла быть резкой в своих оценках, но никто не обижался.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать