Перейти к основному содержанию

Утверждающий знак «Пролога»

18 апреля, 00:00

ХIII студенческий кинофестиваль «Пролог», продолжавшийся четыре дня в аду очередной барахолки, устроенной администрацией Дома кинематографистов, можно назвать если не триумфальным, то удачным — точно.

В целом, «Пролог», будучи смотром всего, что сделали студенты кинофакультета Киевского института театрального искусства, ныне выполняет практически ту же функцию, что на заре своего существования возлагалась на «Молодость». Соответственно, долгое время институтский фестиваль оставался в тени старшей структуры, выступая, действительно, чем-то вроде пролога к более масштабным акциям. Это ощущалось и в неизбывно малом, на грани исчезновения, бюджете, и в слабом внимании киноманов и критики. На «Пролог» ходили по остаточному принципу, — когда одновременно не происходило ничего более существенного.

Изменения в нынешнем году казались незначительными. Все те же гости, такие же студенты, из Беларуси, Москвы и (на сей раз) Ирана. Все тот же синий зал дома кинематографистов. Все та же камерность и малоформатность. Но — зал был переполнен. А жюри — укомплектовано действительно значимыми персонами киноведения, режиссуры, актерского и операторского дела. И, самое главное — при раздаче призов им было из чего выбирать, причем не только среди фильмов, но и в конкурсе сценариев. В этой категории победила Ольга Боева («Не больно»). В свою очередь, лучшим реализованным сценарием признали работу Веры Яковенко для фильма «Спящая красавица» — яркий пример того, как хорошая драматургия может быть нивелирована посредственной режиссурой.

В целом, присуждение наград стало своего рода замером солидности статуса самого фестиваля. Первый отрадный признак, как уже сказано выше — наличие реального конкурса, состязания между равными претендентами. Несмотря на все родовые пороки нищеты, как-то серая пленка, собирание актеров из друзей и знакомых, несколько фильмов не проигрывали именитым гостям из того же ВГИКа. Второе, не менее важное — материальное обеспечение самих призов. Приятно, когда к стандартному диплому прилагается что-нибудь существенное. По этой части на «Прологе» произошел настоящий прорыв. Так, Сергею Лысенко, оператору видеофильма «Стикс — судоходная река», признанному лучшим в своем деле, достался грант на пять дней компьютерного монтажа. Тот же щедрый подарок получил и Сергей Крутин как лучший режиссер (видеофильм «...та літати»). Более всего лавров среди киноработ досталось очень остроумной, с легким налетом абсурда десятиминутке «Витя Гуров едет в Италию»: лучшая киноработа и лучший кинооператор (Галина Вержбицкая).

Однако истинный триумф праздновали аниматоры, вернее, двое из них. Анатолий Лавренишин за своих остроумных «Зябликов и других» получил приз зрительских симпатий (напополам с москвичкой Татьяной Киселевой, фильм «Боно-боно») и, как лучший аниматор — компьютерный графический планшет. А гран- при — вожделенная пленка «Кодак» на 1000 долларов, — достался Евгению Алехину за фильм «Знак». Притча о противостоянии жизнерадостного восклицательного знака вкрадчивому вопросительному по емкости, отточенности формы и художественной глубине не имела равных на фестивале.

Быть может, наше кино действительно начинает подавать признаки жизни? Ведь вот же — нет у ребят ни денег, ни протекции, ни аппаратуры толковой, а снимают, делают фильмы, — и хорошо делают. И если им не мешать, будут делать еще лучше и больше.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать