Перейти к основному содержанию

«Воспоминание о стране Лотоса»

Александр Пириев успешно дебютировал в Китае
25 января, 16:51
ПРЕМЬЕРНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ АЛЕКСАНДРА ПИРИЕВА В ТЯНЦЬЗИНСКОМ КОНЦЕРТ-ХОЛЛЕ ВМЕСТЕ С КИТАЙСКИМИ МУЗЫКАНТАМИ / ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА АЛЕКСАНДРА ПИРИЕВА

Известный украинский виолончелист, инициатор Национального проекта «ТРИ «С»: Скорик — Станкович — Cильвестров» и организатор многих других резонансных классических концертов, сам стал сенсацией... в Китае. Билеты на концерты при участии Александра Пириева были раскуплены еще за неделю до его приезда!

Премьерные концерты украинского музыканта состоялись с полными аншлагами на сцене главного концертного зала города Тяньцзинь — Tianjin Concert Hall при участии Симфонического оркестра Тяньцзинской оперы (Tianjin Opera House symphony). В почти тысячном зале Александр Пириев, которого китайцы называли Ялишаньда, наряду с классикой виолончельного репертуара, в частности, эпохальным виолончельным концертом Антонина Дворжака, знаменитым двойным концертом Антонио Вивальди, камерной музыкой Габриеля Форе, Сергея Рахманинова и Клода Дебюсси, сыграл также произведения наших знаменитых современных украинских композиторов — Мирослава Скорика и Евгения Станковича. Дирижировали концертами маэстро — Цзюнце Донг и Дзанань Янь.

В городе Инчуань области Нинся в Ningxia grand theater, который является настоящей жемчужиной современной архитектуры, наш виолончелист принял участие в гала-концерте, где блестяще исполнила знаменитую «Мелодию» Скорика и «Воспоминание о стране Лотоса» Станковича, который композитор написал в свое время под впечатлением от посещения Китая. Оба произведения были исполнены в сопровождении ансамбля европейских инструментов — так в Китае называют привычные для нас камерные оркестры. Немножко смешно, но в этом контексте Александр — Ялишаньда — для китайцев является исполнителем на старинном европейском инструменте — виолончели.

По словам А. Пириева, его поразили высокоразвитые технологии — от быта, транспорта до строительства небоскребов и самых современных концертных залов. О том, что такого уровня концертные залы, как в Инчуане, появятся и в Украине, пока и нечего мечтать. Хотя это весьма неотложная потребность для нас...

— В Китае давно уже поняли, что от развития культуры и искусства, вкладывания в эту сферу денег — напрямую зависит экономическое и технологическое развитие государства, у нас, к сожалению, что в советской, что в независимой Украине — этого не хотят понимать и видеть, — говорит А. Пириев. — Китайцы же планомерно оказывают поддержку культуры вплоть до внедрения, например, 80% государственной компенсации на билеты, приобретенные на концерты классической музыки! Не говоря уже о значительном финансировании государственных коллективов и их гастролей по стране и за рубежом.

В Китае работа музыканта считается очень престижной, особенно тех, которые играют на классических европейских инструментах: скрипке, виолончели, фортепиано. Государство этому всячески способствует многочисленными концертами, оперными спектаклями, лекциями в университетах, внедрением интернационального музыкального образования, организацией гастролей европейских музыкантов, в частности украинских, которые имеют замечательную исполнительскую школу. Несмотря на то, что классическая музыка ментально далека от слушательского опыта китайских музыкантов — они очень настойчиво учатся. Многие из них учатся в Европе, чтобы потом вернуться назад и продолжать творческую работу уже дома, в родной стране. Собственно, мы этот бум наблюдаем уже много лет подряд на всевозможных международных конкурсах, где китайцы берут гран-при и первые места. Существует даже понятие «феномена китайских музыкантов». А передовые технологии, которые развиваются безумными темпами, китайцы такими же темпами ставят на службу не только общества в целом, но и культуры в частности.

Перед выездом в Китай Евгений Федорович Станкович сказал, чтобы я обязательно побывал на площади Тяньаньмень — главной площади страны (дословно «Врата небесного покоя»). И хоть у меня был очень насыщенный график — все же смог заехать на пару минут. Это невероятные впечатления от величественной красоты и ее размахов!

Трудно передать мои ощущения во время исполнения в Большом театре Нинся (Ningxia Grand Theater) чрезвычайно яркого произведения «Воспоминание о стране Лотоса» Е. Станковича. Это было что-то фантастическое: украинская музыка с китайскими лейтмотивами на сцене одного из самых красивых концертных залов Китая!

На одном из концертов Александра Пириева присутствовал Посол Украины в Китае Олег Демин. Гастроли виолончелиста совпали с мероприятиями, посвященными 25-летию установления дипломатических отношений между нашими странами, в присутствии культурно-художественной элиты и высокопоставленных должностных лиц Китая стали знаковым культурным событием и наглядным знакомством с высокой культурой классической музыки Украины в глазах многочисленных китайских слушателей.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать