Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Встретимся осенью

Спектаклем «Немного вина... или 70 оборотов» завершили свой 31-й сезон левобережцы
01 июля, 20:29
КИЕВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ И КОМЕДИИ НА ЛЕВОМ БЕРЕГУ ДНЕПРА ПОД РУКОВОДСТВОМ ЭДУАРДА МИТНИЦКОГО ОТЛИЧАЕТ СТАБИЛЬНОСТЬ РЕПЕРТУАРА. МНОГО ЛЕТ ТЕАТР ДЕРЖИТ ВЫСОКУЮ ТВОРЧЕСКУЮ ПЛАНКУ, УХИТРЯЯСЬ БЫТЬ КАССОВЫМ, А ЕГО КОЛЛЕКЦИИ АКТЕРСКИХ ДАРОВАНИЙ МОГ БЫ ПОЗАВИДОВАТЬ ЛЮБОЙ КОЛЛЕКТИВ / ФОТО МИХАИЛА МАРКИВА

Это комическое представление в шести новеллах по мотивам Луиджи Пиранделло поставил Дмитрий Богомазов. Три героя размышляли над загадками: что такое истина, а что — иллюзия? Смерть — это конец или начало пути? Конечно, всех ответов герои не нашли, но позабавили публику. «Немного вина» — спектакль-бенефис прекрасного актерского трио — Виталия Линецкого, Александра Ганноченко и Владимира Цывинского — был сыгран уже в 150-й раз! Публика рыдала от смеха, а в финале многие почувствовали некое сценическое похмелье, но «поправить здоровье» зрители смогут лишь осенью, когда Киевский театр драмы и комедии на Левом берегу Днепра вновь откроет свои двери....

ВЗРОСЛЫЕ ИГРЫ И ДЕТСКИЕ ЗАБАВЫ

Чем же запомнился этот сезон? Прежде всего, стабильностью репертуара и тем, что много лет держит высокую творческую планку, ухитряясь быть кассовым коллективом, а созвездию актерских дарований мог бы позавидовать любой театр. При классической «ориентации» коллектива (глубоко изучают и ставят произведения Антона Чехова, Льва Толстого), художественный руководитель театра — Эдуард Митницкий — поощряет эксперименты (пьесы современных авторов — «Дни пролетают со свистом», «Очередь», «Ты, которого любит душа моя») и оригинальные инсценировки («Лолита», «Мелкий бес», «Опасные связи»). Театр не живет в изоляции от литературных симпатий своего зрителя, о чем красноречиво говорят и недавняя премьера спектакля «Розовый мост» по роману Р. Уоллера (режиссер — Екатерина Степанкова, в главной роли — легендарная Ада Роговцева), и нестандартные постановки на малой сцене, куда тоже трудно попасть из-за аншлагов.

Следует отметить, что творческое кредо левобережцев остается неизменным — это театр психологический и интеллектуальный. Каждый спектакль звучит как исповедь, а в постановках успешно сочетаются отдельные социальные и общечеловеческие проблемы.

Резонансной стала премьера спектакля «Ричард Ш» В. Шекспира (режиссер — Андрей Билоус, сценограф — Борис Орлов, в ролях — Алексей Тритенко, Неонила Белецкая, Светлана Золотько, Ирина Мельник, Алла Масленникова, Станислав Пазенко, Николай Боклан). Сложность постановки заключалась в том, что в трагедиях классика скрыта вековая тайна, а кажущаяся простота сюжета при режиссерском соприкосновении оказывается «ускользающей натурой», которая заманивает и запутывает и актеров, и зрителей. То, что театр взялся за столь почтенную драматургию, говорит о творческой зрелости режиссера, который в 32 года дерзнул обратиться к этой пьесе, и исполнителя главной роли — 27-летнего Алексея Тритенко. Ломая традиции, когда Ричарда доверяли играть опытным и маститым корифеям, Билоус взглянул на сюжет глазами молодого Ричарда.

Спектакль заставляет задумываться об актуальной теме «власть и народ» и приподнимает прозрачную тюль политической игры, замешанной на насилии и тиранстве...

В поле зрения коллектива левобережцев остаются маленькие почитатели театрального искусства. Возможно, приходя лет через 10 уже на вечерние спектакли, они вспомнят, что в детстве смотрели здесь историю о приключениях неугомонного Тома Сойера и его друзей. Молодой режиссер Тамара Трунова (недавняя выпускница Э. Митницкого) вложила в спектакль задор, кураж и нежность — и получилась интересная история, которую с удовольствием смотрят всей семьей. В постановке много музыки, танцев (пластическое решение — Льва Сомова, музыкальное оформление — Александра Курия, сценография — Олега Лунева), симпатичных актерских работ (Антон Вахлиовский — Том, Виталий Салий — Гекльберри Финн, Виталий Шеховцов — Сид). На фоне безрадостной детской театральной афиши столицы «Том Сойер» стал для детей ярким подарком, от которого не остается привкуса разочарования. Следующей работой режиссера Труновой на сцене левого берега, вероятно, станет спектакль по некогда знаменитой и популярной пьесе Э. Радзинского «104 страницы про любовь».

Несмотря на лето, продолжаются репетиции спектакля «Лиола» по пьесе Луиджи Пиранделло (режиссер Алексей Лисовец), премьера которой намечена на осень. Последнее время в родном театре Лисовец больше тяготеет к классике (среди его удачных постановок — «Ромео и Джульетта» и «Не все коту масленица»)...

О ПРОШЛОМ И БУДУЩЕМ

Жизнь театра сродни жизни семьи, в которой бок о бок идут и радость, и успех, и горе. В марте не стало ведущего актера театра — яркого, самобытного Дмитрия Лукьянова. Его смерть стала невосполнимой потерей для коллектива. Он стоял у истоков зарождения театра, его игра всегда вызывала резонанс среди критиков и зрителей. Каждая его роль никогда не оставалась незамеченной. Актер долго и мужественно боролся со страшной болезнью, которая, увы, оказалась сильнее. Д. Лукьянову было всего 49 лет...

В начале апреля внезапно, в расцвете лет ушел талантливый режиссер, ученик Эдуарда Марковича Митницкого — Дмитрий Лазорко. Его спектакль «Ты, которого любит душа твоя» — много лет с успехом идет на малой сцене театра...

Театральный сезон завершился, но на новый сезон уже «планов громадье» и «размаха шаги саженьи».

Начали репетиции спектакля по роману В. Войновича «Жизнь и приключения солдата Ивана Чонкина» режиссеры Александр Кобзарь и Андрей Саминин — ведущие актеры театра (см. «День» №102).

Есть интересные задумки у Эдуарда Марковича, но пока худрук театра держит их в секрете.

Екатерина Степанкова обратилась к пьесе популярного драматурга Екатерины Рубиной. В главной роли будет занята Ада Роговцева. Нужно заметить, что Степанкова уверенно набирает темпы в новой для себя режиссерской профессии (Екатерина — прежде всего, прекрасная актриса и уже много лет является актрисой Театра Романа Виктюка).

Не обойдут вниманием в театре 150-летие со дня рождения Чехова, которое отметят в январе 2010 г., ведь творчество этого писателя можно назвать визитной карточкой левобережцев...

По части творческих успехов, достижений, признаний и наград — в этом сезоне левобережцы оставили позади все киевские театры, причем с большим отрывом. Коллектив театра был представлен на «Киевской пекторали» рекордным количеством номинаций. Молодой режиссер, ученица Митницкого Ксения Холоднякова получила приз «За лучший режиссерский дебют», а режиссер Алексей Лисовец получил две главные награды за спектакль «Не все коту масленица» — как лучший драматический спектакль и лучшая режиссерская работа. Были и другие маленькие радости — юбилеи коллег, присвоение почетных званий (заслуженным стал Николай Боклан, а народным актером — Владимир Горянский).

Левобережцы получили приглашения принять участие в нескольких фестивалях, в частности, «Театр. Чехов. Ялта» и «Крымский ковчег» в Симферополе.

А пока впереди отпускная пора. Но уже в сентябре в фойе театра появятся таблички: «Тихо! Идет репетиция»!

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать