Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Женский фактор»

Награды Одесского международного кинофестиваля вызвали недоумение
21 июля, 12:31
ФОТО С САЙТА OIFF.COM.UA

Завершился 6-й Одесский Международный кинофестиваль. Лишенная ярких красных фестивальный баннеров и дорожки, площадь перед театром музкомедии стала будничной, закрыв все филиалы милый одесских ресторанчиков, стала будничной и, пригорюнилась в ожидании будущих праздников.

Провести столь солидный международный кинофорум в условиях, ныне сложившимися в стране, обеспечив его качественной программой, достойными гостями и растущим интересом зрителей, конечно, поступок. И за это низкий поклон всей фестивальной команде, во главе с ее неизменным президентом — Викторией Тигипко.

Задолго до его начала, г-жа Тигипко с гордостью заявила, что нынешним фестивальным трендом является большое количество фильмов, созданных женщинами-режиссерами. Да, и главное жюри возглавила известный французские режиссер и писатель, мадам Жанн Лабрюн. Столь мощную предварительную декларацию подтвердили призы, которые, в основном, достались кинодамам.

Вердикт жюри не принято ревизовать, однако, он вызвал столь мощное несогласие в профессиональных и зрительских кругах, что не говорить об этом категорически нельзя.. И если Гран-при, доставшийся молодой турецкой дебютантке Дениз Гюрзе Эргювен за крепко сделанное зрительское кино «Мустанг», вполне объясним, то россыпь «Дюков» ленте «Песнь Песней» Евы Нейман, стал точкой преткновения и постнаградных дискуссий.

Это третья работа режиссера и, к сожалению, с точки зрения мастерства, в ней не прослеживается движение вверх. Первая ее работа — «У реки» была более-менее перспективной заявкой, сильно грешившей ее преклонением перед образным рядом знаменитой одесситки Киры Муратовой. Но, кто из начинающих не создает себе кумира?! Ожидалось в дальнейшем создание собственного киноязыка, но не вяловатой скуки. Тем более, что в основу сюжета взят искрометно-нескучный классик Шолом-Алейхем. Столь высокая оценка этой работы говорит не только о сложности взаимоотношений внутри жюри, но и наталкивает на мысль о пресловутом «ручном управлении».

В украинском конкурсе лидировали короткометражки, которые были намного интересней и крепче полнометражной составляющей национального конкурса. Надеюсь, имя победительницы в коротком метре Марины Степанской, мы в скором времени увидим на большом экране.

Как всегда, плодотворно отработа Летняя киношкола. Залы на мастер-классах были полны молодежью, с горящими глазами, и, думаю, те, кто делился мыслями о профессии, от Майла Наймна до Дариуша Арановски, тоже получили от этого общения мощный творческий заряд.

С большим успехом прошла программа для детей и их родителей, подготовленная Денисом Ивановым и «Артхаус-трафик».

В целом, если не брать во внимание организационны негоразды, над которыми, надеюсь, команда подумает, проводя «работу над ошибками», 6-й ОМКФ стал праздником не только для любителей кино, но и «заразил» сомневающихся. Ведь, несмотря ни на что, его аудитория выросла на 15 тысяч зрителей. А на популярные имена было непросто попасть не только зрителям, но и аккредитованным на фестивале.

Завершая этот праздник кино, его Президент объявила даты следующего года. Пожелаем же фестивалю долгой жизни, с надеждой, что гендерная, а не творческая составляющая не станет его постоянным трендом.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать