Перейти к основному содержанию

Жуткое предупреждение

Картину «Бухта» можно охарактеризовать как экологический фильм ужасов
28 ноября, 11:34

Интересно, что режиссер «Бухты» (The Bay) — американец Барри Левинсон — прославился как автор ныне уже классической мелодрамы «Человек дождя» с потрясающими Дастином Хоффманом и Томом Крузом в главных ролях. Тогда, в 1988 году, мир узнал, что такое аутизм, а сами аутисты стали чуть ли не героями нового времени.

Вот трогательный Левинсон снимает Horror Style (как ни странно, с отнюдь не ужасным — в смысле качества продукции — результатом).

Исходная ситуация стандартна для жанра: есть тишайший городок Клэридж, штат Мериленд, на берегу океанского залива. Местные жители ловят рыбу, спорят с нечистым на руку мэром, проводят конкурсы на скоростное поедание цыплят. А потом начинается необъяснимая (поначалу), но чудовищная по своим последствиям эпидемия. Правительство и вышестоящие бюрократические инстанции не реагируют. Клэридж брошен на произвол судьбы, или, точнее, не судьбы, а мутировавших паразитов, которые проникают в человеческие тела с чудовищными последствиями.

Сюжет совершенно стандартный, однако Левинсон воплощает его в строго документалистской манере. Прием после «Ведьмы из Блэр» и «Паранормальной активности» не новый, но применяемый в «Бухте» очень разнообразно: изображение стилизовано под камеры наблюдения, под съемки с мобильных телефонов и с любительских видеокамер (в том числе с повреждениями, якобы причиненными водой), под интернет-ролики, под телерепортаж. С учетом острого, контрастного монтажа получается весьма убедительный эффект присутствия. Еще одно средство нагнетания напряжения, которым Левинсон владеет отменно, — звук. Например, вместо того, чтобы проливать лишние галлоны кетчупа, он на фоне безмятежного летнего пейзажа запускает на заднем плане крики агонии — и это бьет по нервам намного сильнее, чем сколь угодно выпотрошенные тела. Одним словом, жуткое кино — крепко сбитое, неприятное и ужасное.

Единственное слабое место картины — финал; вместо полагающегося ударного завершения — невнятное многоточие плюс несколько потерянных персонажей. Но ведь и «Бухта» — это не чистый хоррор, а, скорее, страшилка, заключенная в раму разоблачительного репортажа-расследования. Так что обычная в других случаях завершающая мясорубка, вероятно, не была необходимой.

Так что ужасы у создателя «Человека дождя» вполне получились — равно как и обличение легкомысленного человечества, которое загадило природу настолько, что поставило под угрозу собственное существование.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать