Перейти к основному содержанию

Звездный дуэт

24 мая, 19:53
АНАСТАСИЯ И ДЕНИС МАТВИЕНКО В БАЛЕТЕ «ДОН КИХОТ»

Спектакль «Дон Кихот», в котором главные партии исполнили прекрасные танцовщики Анастасия и Денис Матвиенко, Национальная опера Украины посвятила 80-летию своей балетной труппы, которое собирается отметить в нынешнем сезоне. Этому юбилею посвящена открывшаяся фотовыставка в бельэтаже театра. Балет «Дон Кихот» — ровесник коллектива-юбиляра: 80 лет назад он впервые был поставлен на киевской сцене.

Со времени первой постановки, осуществленной Владимиром Рябцевым, спектакль выдержал пять последующих редакций — Михаила Дисковского, Леонида Жукова, Сергея Сергеева, Роберта Клявина. Идущая ныне версия поставлена в 1989 году Виктором Литвиновым, в декорациях Владимира Арефьева. Балетмейстер использовал классическую хореографию Петипа, Александра Горского, его талантливого ученика, режиссура и редактура которого в 1900-1902 гг., а также новые танцы, обогатили спектакль. Именно Горский сделал знаменитый дуэт героев, который стал визитной карточкой этого балета, завершающим эмоциональным финалом всего спектакля — танцевальным триумфом любви. Сильных человеческих страстей добавил в постановку и Касьян Голейзовский, принимавший участие во многих постановках Горского. Ориентируясь на балет, который идет в Большом театре, Виктор Литвинов, сам в прошлом блестящий исполнитель характерных партий, и в том числе партии Эспады в «Дон Кихоте», сделал постановку живой, наполнив многие сцены юмором.

Спектакль, презентованный к юбилею, оправдал самые смелые ожидания и стал захватывающим зрелищем для публики не только благодаря звездной паре Матвиенко, мастерству и красоте которых рукоплещут во многих странах мира. Но все же сначала о танцовщиках. «Звезда» Анастасии еще только разгорается, хотя и чрезвычайно ярко. Денис же давно является любимцем, как в родном Киеве, так и далеко за его пределами. Базиль Дениса Матвиенко настолько искрометен, а техника исполнения артиста столь высока, что ощущение настоящего праздника танца зрителю было заранее обеспечено. В невероятных прыжках и виртуозных пируэтах его тело будто начисто перечеркивает привычные преставления о гравитации.

Дебют Анастасии на киевской сцене, в партии Китри стал настоящим приятным сюрпризом для зрителей. Она ни на йоту не уступала своему партнеру по жизни и сцене — в технике, яркости, искрометности, а красотой форм и движений, невероятной пластичностью, плавностью и мягкостью исполнения любого сложнейшего па завораживала самых искушенных ценителей балета. Денис танцует Базиля на разных сценах уже много лет, а у Насти же за плечами всего четыре спектакля, станцованных в Цюрихе, но талантливой и прирожденной балерине этого оказалось достаточно, чтобы чувствовать себя на родной сцене раскованно и уверенно.

Анастасия и Денис Матвиенко явили публике чудо — дуэт, т.е. не просто хорошо станцованную пару, а нечто цельное, проникнутое общностью чувств, взаимной ответственностью, рождающей полную уверенность друг в друге, благодаря чему исчезает малейшая скованность, и собственное наслаждение танцем мощным потоком направляется прямо к зрителю.

Под стать главным героям были практически все участники спектакля: что ни сцена, то просто отдельно взятый мини-спектакль. Две подруги, сопровождающие Китри на протяжении всего спектакля, исполненные нежной Татьяной Лезовой и темпераментной Ольгой Кифяк, благодаря высокой технике и артистизму не оказались в тени ведущей солистки, а на равных с ней вели свои партии. Уличная танцовщица, в исполнении яркой балерины Кристины Шишпор, казалось, блистала сразу в двух измерениях — перед внутрисюжетной публикой барселонской праздничной площади и перед реальной, киевской. Под стать ей была и темпераментная Мерседес в исполнении Оксаны Гуляевой. Их опытному партнеру Николаю Михееву, танцевавшему Эспаду, с некоторым усилием удавалось соответствовать мощи и энергии полностью перевоплотившихся актрис.

Томительный и одновременно зажигательный цыганский танец Ксения Иваненко наполнила страстью и тоской, растворенными в особой, разнузданной грациозности дикарки — свободной дочери дорог. Татьяна Андреева была истинной горделиво отстраненной испанкой, обитательницей знойной страны корриды и кастаньет.

В сцене сна Дон Кихота, поставленной в чисто классической манере, тон задавала и поистине повелевала статная и изысканно грациозная Екатерина Козаченко — Повелительница дриад, рядом с которой необыкновенно трогательной была совсем юная и изящная Юлия Шумак. Ее игриво-филигранный Амурчик, легкий и воздушный, как перышко, вызвал овацию, достойную ведущей солистки. Хочется отметить музыкантов Симфонического оркестра театра под управлением Алексея Баклана — вся творческая команда подарила публике настоящий праздник балета.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать