Перейти к основному содержанию

Без подставных персонажей

06 мая, 00:00
Как становятся ведущими ток-шоу? Считается, что для этого нужно быть, как минимум, любимчиком фортуны. Эту теорию в полной мере поддерживает одно из лиц «Нового» Иванна Найда. У нее завидная журналистская биография, а начальство и команда программы в ней души не чают. Самый главный ее козырь — добросовестное отношение к работе. И, что нередко бывает у бывших новостийщиков, ощущение социальной значимости своей работы. В «Шоу Иванны Найды», которое выходит в эфир с конца марта, люди могут обсудить, может, и не самые глобальные, но существенные для любого человека мелочи, из которых и состоит жизнь. А что изменилось в жизни самой ведущей после нескольких месяцев творческого отпуска, Иванна НАЙДА делится с читателями «Дня».

ЕСЛИ НЕ РЕПЕТИРОВАТЬ, ЧЕЛОВЕК НАЧИНАЕТ РАССКАЗЫВАТЬ СВОЮ ИСТОРИЮ С РОЖДЕНИЯ

— После нескольких месяцев перерыва вы вернулись на экран с новой программой, «Шоу Иванны Найды». А чем руководство канала не устроила «Жизнь прекрасна», она ведь была неплохим проектом?

— Да, «Жизнь прекрасна» уж совсем недолго прожила, меньше года. Хотя рейтинг и динамика были неплохими. Когда закрывали «Жизнь прекрасна», то речь шла о ее модернизации.

Однако я не считаю, что новое шоу более «попсовое». Я искренне вам об этом говорю. В «Жизни...» мы обговаривали ту или иную тему в целом, а теперь сосредотачиваемся на актуальных моментах. И это сложнее.

— Как вы находите темы для своего шоу?

— Прежде всего — обращаем внимание на то, о чем пишут газеты, что обсуждают в обществе, что волнует людей. Новости — это всегда лаконично, а мы пытаемся раскрыть проблему шире. Поэтому главные действующие лица — реальные участники конкретной истории. И, конечно, стремимся сами раскапывать такие темы, о которых потом заговорят СМИ.

Например, мы сделали программу о детском насилии в школе. Детей избивают их соученики, а руководство школы часто не вмешивается. У нас была масса звонков, зрители выговаривались, поскольку это больная тема, которая в обществе, увы, не слишком обсуждается. Наверное такое «выпускание пара» нужно, чтобы привлечь к решению проблемы. Шквал звонков был и после программы о малолетних мамах. В титрах дали телефон специальной службы, чтобы девчонки, которые в 13 лет рожают детей, знали, куда звонить. Кто-то получил помощь, а кто-то сделал выводы.

Приятно услышать, как юная мама, у которой ребенку полтора года, обещает уже с десяти лет рассказывать дочке о том, что дети появляются не из капусты. И я надеюсь, что другие мамы это услышат и вовремя спохватятся.

— Есть какие-то особые приемы работы с гостями?

— Подчас уговорить человека выступить в студии — самое сложное. Сейчас мы экспериментируем. Функции психолога берут на себя наши редакторы. Если не репетировать, человек начинает рассказывать свою историю с рождения. А без подготовки будет рассказывать долго и путано.

В «Жизни...» мы приглашали людей хорошо говорящих, интересных, а сейчас привязаны к проблеме. Участники события не обязаны быть прекрасными ораторами. И, как правило, они ими и не являются.

Пока я не слишком довольна моими интервью. Только недавно смогла посмотреть программу и написала огромный список претензий к себе.

— Может, легче было бы вести ток-шоу в паре, как в «Домино»?

— Никогда не работала в паре. Конечно, Елена Ищеева и Елена Ханга — прекрасный тандем. Им потребовался не один год, чтобы стать парой. Это своего рода феномен. И, это, наверняка, не легче, я в этом глубоко убеждена. Если я привыкла работать сама, мне будет сложно работать с кем-то.

— Но со знаменитостями, во второй части вашего шоу — «Персона», говорить наверняка легче?

— Всегда интересно говорить со звездами, отступая от привычных тем. Потому что у нас принято, что все театралы беседуют только об искусстве. Табу на все темы, кроме возвышенных. Но бывает, в какой-то момент им и самим это становится скучно.

Вот пример с Константином Райкиным. Нас предупредили, что Райкин говорит только о своих спектаклях. Если случится посторонний вопрос — он встает и уходит, что и проделывал несколько раз на пресс-конференциях. Накануне, в 11 вечера мне позвонили «от Райкина» и предупредили, что Константин Аркадьевич желает говорить о своем спектакле «Ричард III», премьера которого только что прошла в Москве. И вот приходит Райкин и с удовольствием поддерживает тему передачи о нетрадиционных родах — оказывается, он присутствовал на родах своей жены. А о «Ричарде» мы даже не успели поговорить. Получается, мы сами создаем эти мифы.

— А подставные персонажи у вас есть?

— Нет, честное пионерское слово. И в этом фишка рубрики ток-шоу «Выбор», в которую приглашаются участники неординарных событий.

— Пока вы держитесь, а потом может и не получиться все время вживую ...

— Значит, не будет «Выбора». Нет смысла, это неинтересно Я была единственной в нашей группе, кто до последнего сомневался в необходимости этой рубрики. Но, когда мы записали первую программу, вдруг поняла, что это может быть действительно интересно. Лично я никогда не пойду спрашивать совета даже у своих подруг, всегда сама принимаю решения. А оказывается, миллионам людей это интересно. Берусь утверждать, что в этом смысле мы не опускаемся до уровня «Окон». Даже на наших летучках разбираем случаи, когда гость был похож на подставного.

— Расскажите о подводной части айсберга. Насколько поменялась команда?

— Творческая группа практически та же, плюс новые сотрудники. Трудно было искать людей в самом начале. Пришлось переманивать из газет. Телевизионщиков, работающих в этом формате, очень мало и они уже где-то работают. Так что кадры мы готовили сами. Но даже хорошему газетному журналисту надо объяснить, что найти героя и пригласить — это треть дела. А основная задача — подготовить съемку, сделать полноценную картинку.

И все же в новом формате даже со слаженной командой есть период притирки с продюсерами, редакторами.

— Вместе с программой вы сменили и стиль одежды. Строгий костюм комфортней?

— Да, это ближе к моей манере одеваться. Но новый наряд на каждый день — головная боль не моя, а нашего стилиста.

Но иногда думаю — может, вообще свести форму одежды ведущего к джинсам и кроссовкам? Почему бы не попробовать выходить именно так? Кто придумал, что зрителям нравится ведущая на каблуках, в юбочке и пиджачке. Так что эксперименты с одеждой еще будут.

ОПРА УИНФРИ И ДРУГИЕ

— Многие ток-шоу приходят к нам из России. Насколько они соответствуют ментальности украинского зрителя?

— Пока в России шоу развито больше, чем у нас. И на европейском ТВ шоу — это основная часть программного наполнения, и в Америке — по пять шоу на одном канале. Наверно, на нашем телевидении для этого время не пришло, мы еще не чувствуем своего зрителя. Пока на украинских каналах нет ток-шоу отечественного производства с фееричным успехом, как у «Большой стирки» или у «Окон».

— Вы завидуете успеху «Окон»?

— Нет, это совсем другая программа. С тем же успехом можно завидовать успеху сериала на «Интере». Я просто к этому не имею отношения. Даже когда мне кто-то в шутку говорит, что нужно делать «Окна», я не могу себя представить на месте Нагиева. Никогда бы не стала задавать такие прямые вопросы.

«Окна» — успешная передача с хорошим рейтингом. Но, по-моему, надо думать о последствиях, ведь на зрителей это влияет. Такой подход надо применять очень осторожно. Мне кажется, мы недооцениваем наших людей. Они абсолютно готовы воспринимать серьезные, проблемные разговоры. И совсем не обязательно смотреть на чужое грязное белье. Я в это свято верю.

— Так каким же должен быть ведущий популярного шоу, чтобы его восприняли зрители? Участливым собеседником, холодным профи...

— Надо быть самим собой. Не получится играть безразличие, если меня тема волнует, или пытаться переживать, когда не испытываешь эмоций.

Настоящий идеал для меня — Опра Уинфри. Это бессменная ведущая самого популярного американского шоу, которое идет много лет. Мы просмотрели не одну ее программу и, не буду скрывать, кое-что позаимствовали оттуда. Для американцев она стала своей. Опре доверяют, как подружке Если тема ток-шоу — смертоносный рак, то она сама повторяет ту дорогу, которую проходит человек, больной раком. И эти съемки — как она сдает анализы, лежит на кушетке у врача — создают ощущение реальности. А делая программу о фильме «Часы», она едет в Голливуд, берет интервью у исполнительниц главных ролей. В ток- шоу нет строгого формата. Опра говорит о том, что действительно интересно, и это пользуется колоссальной популярностью.

В НУЖНОЕ ВРЕМЯ В НУЖНОМ МЕСТЕ

— А если бы был выбор, остались бы ведущей ток-шоу или вернулись в новости?

— О тех временах, когда вела новости, давно не вспоминаю, потому что столько событий произошло с того времени. В новостях комфортней, потому что к моменту выхода в эфир ты уже на 99% контролируешь ситуацию. Все подготовлено и за плечами команда.

Конечно, о работе в телепублицистике (в «Післямові» с Александром Ткаченко, и потом, в масштабном проекте «Обличчя світу») вспоминаю с удовольствием.

— Есть ощущение, что жизнь удалась на все сто? — Моя сверхзадача — не загадывать наперед. И мне действительно очень хочется делать все на отлично. Для меня важно чувствовать, что есть результат, что это кому-то нужно. Что касается качества программ, я просто самоед. И удовлетворение работой чувствую крайне редко.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать