Библейские реминисценции
![](/sites/default/files/main/articles/10042014/20kino.jpg)
Ночью с 13 на 14 апреля в 1.20 на телеканале «1+1» смотрите программу «Аргумент-кино» и фильм австралийского режиссера Джулии Ли «Спящая красавица».
«Спящая красавица» по-австралийски стала едва ли не самой горячей сенсацией позапрошлого Каннского международного кинофестиваля 2011 года.
Сюжет завязывается таким образом. Главная героиня по имени Люси подрабатывает тем, что в одной из фешенебельных усадеб, приведенная в состояние забвения, проводит время в так называемой «комнате спящей красавицы». Впоследствии Люси просыпается, ничего не помня, получает плату и идет по своим делам. Но со временем ей очень хочется узнать, а что же происходят, когда она, собственно, спит?
Считается, что сюжет этого фильма — это своего рода аллюзия и реминисценция на известную библейскую историю о Сусанне и старцах, которая издавна является достаточно популярным сюжетом для разнообразных литературных и художественных трактовок, особенно в живописи.
Также эта лента рассматривается как своеобразная новейшая версия культовой эротической сатиры гениального испанского кинорежиссера Луиса Бунюэля «Дневная красавица». Хотя, в действительности, понятие эротика, эротизм в случае «Спящей красавицы» должны применяться чрезвычайно осторожно, потому что, несмотря ни на что, эротизм как таковой в фильме практически отсутствует.
Для автора фильма — это режиссерский дебют. Вообще, Джулия Ли — писательница, и свою первую ленту она создала, конечно, по собственному сценарию.
Фактически, это кино об одиночестве, об апатии и дыхании смерти; кино об усыпленной сексуальности и пробуждении феминизма. Собственно, о том всем, что является близким творческому мировоззрению одного из самых известных в мире режиссеров — также писательницы — Джейн Кемпион, которая, говорят, и благословила свою подопечную на пути к конкурсу Каннского фестиваля.
Джейн Кемпион — новозеландка, но также работает в австралийском кинематографе. И, заметим, она является единственной женщиной-режиссером, которая получила «Золотую пальму» на Каннском фестивале — за фильм «Пианино», двадцать лет назад.
В программе также будет демонстрироваться специальный сюжет о художественных особенностях изображения и трактовке женской телесности в австралийской и новозеландской кинематографиях.
Выпуск газеты №:
№66, (2014)Section
Медиа